СУМРАЧНЫЙ ФОРУМ

Объявление

Форум вновь заработал!Ждём старых и новых участников!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СУМРАЧНЫЙ ФОРУМ » Сатанизм » Нашел в нете статью


Нашел в нете статью

Сообщений 31 страница 49 из 49

31

Науд, все же поставленый вопрос раскрыт полностью... хотя... Вобщем спасибо за информацию.

0

32

Если уж вобщем касаться практик,то вариантов тут довольно таки много.Так что извращаться можно настолько насколько хватит фантазии)))Главное,чтоб с пользой для самого практика в первую очередь:).

0

33

Да это работа.Сорри,я кажись случайно твой предыдущий  пост снесла,Науд.

0

34

Ага!Произвол администрации!Ущемлены мои права и достоинство!:).Кстати уже не первый раз замечаю.
А вот я слышал о сексе(не про ритуал),что энергию забирает партнер,который не любит.А у взаимолюбящих людей энергия распределяется равномерно.Как думаешь,это правда?(просто специально не проводил исследования).

0

35

Ага!Произвол администрации!Ущемлены мои права и достоинство!.Кстати уже не первый раз замечаю.

Да я просто в кнопках порой парюсь...)

А вот я слышал о сексе(не про ритуал),что энергию забирает партнер,который не любит.А у взаимолюбящих людей энергия распределяется равномерно.Как думаешь,это правда?(просто специально не проводил исследования).

Всяко бывает.Есть люди,которым просто нравится доставать других,например,и у них от этого поднимается настроение.Нет,иногда хочется реал,кому-нибудь нашкодить.:)Но у некоторых-это превращается в систему...

0

36

Не ну а как не сделать что-нибудь мерзопакостное? Хоть и не регулярно, но люблю что-нибудь такое вытворить!!! Знаете ли настроение подымается!!!

0

37

:crazy:

0

38

Вот две статьи, раскрывающие два противоположных взгляда на сатанизм:

К прогрессивному сатанизму

Milchar

1.
Историю необходимо изучать, но не следует преувеличивать ее значение. История — это то, что прошло и больше уже не повторится. Не повторятся ни древний языческий образ жизни и походы викингов, ни тайные ордена средневековых магов и алхимиков. Все это можно и нужно изучать, но глупо и бесполезно делать прошлое ориентиром для жизни в настоящем. Современной эпохе не нужны ни викинги, ни алхимики, а уж будущей — тем более.
Попытки воспроизводить по сохранившимся описаниям древние языческие обряды — это атавизм прошлого. Те обряды проводились совсем другими людьми и совсем в другой ситуации. Современный человек ставит перед собой иные цели и по-иному мыслит себе их достижение.
Даже само понятие магии имеет в наше время иной смысл. Многое из того, что раньше было основными областями магии, сейчас относится к науке и технике: предсказание погоды, гипноз, различная "традиционная" и "народная" медицина. Древний славянин или современный папуас восприняли бы нашу бытовую технику как магический артефакт и попытались бы привести его в действие с помощью шаманских приемов. Мы бы посмеялись над этим. Но повторение в наше время старинных языческих обрядов, если оно проводится серьезно, а не в качестве ролевой игры, ничем не отличается от поведения этого папуаса.
Всякая историческая ситуация уникальна, поэтому любые попытки "возрождения" чего-либо, существовавшего в прошлом, изначально обречены на неудачу. Возможно лишь попытаться понять идеи и желания, которыми руководствовались древние, и подумать: как эти идеи и желания могли бы реализоваться в современном мире. Но не следует забывать, что любые идеи устаревают, а желания меняются вместе с изменением образа жизни.
В тех странах, где языческая традиция не прерывалась насильственно и сохранилась до нашего времени (Япония, Индия) — мы видим, что язычество изменилось настолько, что его уже трудно назвать язычеством. Действительно: современный японец, поднимающийся на скоростном лифте в расположенный на верхнем этаже небоскреба синтоистский храм, испытывает совершенно иные чувства, чем его прадеды, жившие в одноэтажных домах, а ритуалы Б.-Ш. Раджниша с использованием автомобилей и современной электроники имеют мало общего с традиционными обрядами индуизма.
Но почему-то те, кто претендует на обладание бóльшим знанием о мире, чем известное обычным людям, в своей практике зачастую действуют так, как будто им неизвестно даже то, чем сегодня пользуется каждый деревенский житель в какой-нибудь стране третьего мира. Почему в наш век уделом магов остаются свечи, а последними достижениями осветительной техники украшаются дискотеки для народа? Почему оккультисты так уверены, что в современном мире методики, рассчитанные на сознание незнакомых с современной техникой людей, будут работать лучше, чем изобретенные в наше время, с учетом новейших открытий психологии и нейрофизиологии? И вообще, использование чужих магических техник без стремления понять: как они работают, без желания усовершенствовать их — не есть сатанистский подход.
В принципе, происхождение такого консерватизма оккультистов понятно: в средние века все реально работающие знания были связаны с прошлым, с языческим Римом и Грецией — это единственный достоверно зафиксированный случай регресса в развитии знания. Но к XVIII в. европейцы заново изобрели все, что было известно древним римлянам и забыто после установления христианства, так что с этого момента должен бы начаться поворот от ориентации на прошлое к ориентации на будущее. В принципе, он уже происходит: достижения техники, вошедшие в быт человека в последние десятилетия, окончательно оторвали его от "естественного" образа жизни древних греков и римлян, который уже не воспринимается так идиллически, как во времена классицизма. Оккультисты тоже откликаются на этот поворот: появляются новые техники, никак не связанные с прошлым (магия Хаоса), или прямо ориентированные на будущее (техномагия). Все полезное, что можно было взять из дохристианского прошлого, уже давно взято. Пора подумать о послехристианском будущем.

2.
Всякая философия есть порождение своего времени, поскольку она базируется на объеме знаний о мире, известных на момент ее создания. Так, современный философ знает об атомах, мягко говоря, намного больше, чем Демокрит и его современники. Психология вообще совершает в наше время переворот в философской мысли, потому что впервые сама познающая личность и процесс познания становятся объектом научного исследования, а не умозрительных рассуждений философов. Поэтому скоро безнадежно устареет вся классическая европейская философия XVII-XIX вв., поскольку ее представления о личности недалеко ушли от представлений Демокрита об атомах.
Таким образом, рассуждения любого философа можно понять только в контексте общества, среди которого он жил, исторических событий и политической ситуации того времени, а также объема научных знаний, известных на тот момент. С учетом этого, к идеям уважаемых в сатанистской среде мыслителей следует отнестись более критически.
Идеи Штирнера были актуальны для XIX в., когда большинство людей еще продолжали считать, что существующие общественные порядки — единственно возможные или по меньшей мере наиболее естественные и разумные для "цивилизованного" (т.е. европейского) человека. Именно в этом ценность работ мыслителей, доказавших, что устройство общества может быть иным, что действующие законы не являются "божественными", единственно возможными и даже хотя бы просто разумными. Но не следует забывать, что в те времена психология как наука практически еще не существовала, поэтому все проекты переделки общества были утопией, не учитывавшей инстинкты и побуждения людей. Сейчас же, опираясь на известный объем психологических знаний, несложно доказать, что ни анархия, ни коммунизм в обществе людей, какими они являются сейчас, невозможны.
Если бы Ницше жил в наше время — он написал бы совсем другую философию. Сейчас уже теоретически понятно — как создать сверхчеловека, нужны только соответствующие технологии, и они через несколько десятилетий появятся. Ошибаются те, кто считает, что консерваторы не позволят этого. Ведь обладание сверхчеловеками может дать государству и военные преимущества. Конечно, в таком случае сверчеловек в отдаленной перспективе вытеснит обыкновенного человека, но политики обычно так далеко ситуацию не просчитывают. Атомная бомба не менее опасна для существования человечества, чем сверхчеловек, но она была создана, как только возникла техническая возможность и военно-политическая надобность. Не следует забывать и о естественном стремлении ученых проверить научные достижения экспериментально (вспомните знаменитую фразу Э.Ферми: "А мне интересно!"). Для настоящего ученого любознательность порой стоит даже выше, чем инстинкт самосохранения, а уж придумать для эксперимента по созданию сверхчеловека безобидную вывеску, под которую государство даст деньги, ученые сумеют. Как раньше консервативные силы не смогли остановить Галилея и Коперника, так и сейчас они не остановят генную инженерию, биотехнологии и киборгизацию, и в конечном счете — преобразование человека в более разумное и совершенное существо.
Через несколько десятилетий, когда более явно обозначится тот факт, что христианство — умирающий пережиток прошлого, многие идеи ЛаВея тоже покажутся уже не актуальными. И это — естественный процесс. В постоянно меняющемся мире не может быть ничего вечного, просто великое живет несколько веков, а посредственное забывается раньше смерти своего создателя.
Философия никогда не будет закончена. И не только потому, что постоянно растет объем знаний об окружающем мире, но и потому, что в ходе исторического процесса изменяется сам человек. Современный интеллектуал предъявляет несколько иные требования к философии, чем древние мудрецы. Даже само определение: что такое философия? — за время ее существования несколько раз менялось. Поэтому то, что древние греки считали вершинами мудрости, сейчас напоминает рассуждения любопытного школьника, только начинающего познавать мир. Через несколько веков философия нашего времени будет восприниматься так же.

3.
Поскольку сатанистский культурный пласт так или иначе невелик, хотя бы из-за малочисленности самих сатанистов, то вполне понятно желание связать с сатанизмом наиболее близкие к нему культурные явления: язычество, готическую субкультуру и т.п. Но не следует забывать, что различие между ними и сатанизмом проходит в наиболее ключевом для сатанизма вопросе — ориентации во времени. И язычники, и готы так или иначе привязаны к прошлому, и их культура без этого прошлого не могла бы существовать.
Но, живя в современном мире, приходится к нему приспосабливаться. В этом ценность готической субкультуры — она осовременивает элементы культуры прошлого, перенося традиционных персонажей: вампиров, оборотней, привидений — в мир новейшей техники и небоскребов. Но не нужны ли современному миру совсем другие герои и сюжеты?
Если средневековью и XVII-XIX вв. был свойственен страх перед прошлым и дикой природой — поэтому темные персонажи тогдашней литературы имеют языческое происхождение, то современный человек в большей степени страшится будущего: переворачивающих его жизнь научно-технических новинок и неизбежных для будущей цивилизации космических масштабов жизни и сознания. Поэтому, если готы — это те, кто не боится прошлого, то для сатанистов более актуальной была бы другая культура — культура тех, кто не боится будущего.
Кого-то удивляет сопоставление древней национальной культуры и насчитывающей всего пару десятилетий молодежной субкультуры? Это — тоже примета наступающего будущего. На смену национальным культурам приходит единая интернациональная, состоящая из множества субкультур на любой вкус. Если раньше человек был вынужден принять ту культуру, в которой он родился и вырос, то сейчас у него имеется возможность выбора, ведь различные субкультуры порой отличаются больше, чем национальные культуры разных народов. Постепенно уходит в прошлое все, что так или иначе привязано к национальным корням, в том числе — язычество как набор конкретных пантеонов и мифологий, а не как идея. И это — не вытеснение традиционных культур западной культурой, как думают некоторые. Европейско-американская культура также обогащается теми достижениями культуры других народов, которые оказываются для нее полезными. Индийский и китайский оккультизм, а также практики индейцев в изложении Кастанеды изучаются современными европейцами наравне с учением А.Кроули и рунической магией. Африка через американских негров сказала свое слово в музыке, восточные единоборства стали вполне обычными для Запада видами спорта, индийская и китайская кухня в современной Европе и Америке отвоевывает позиции у итальянской и французской. Так что каждая нация вносит в формирующуюся общую культуру землян столько, сколько она может внести.
Само отношение к прошлому тоже меняется со временем, и это касается не только исторических событий, считающихся достоверно изестными. Понимание мифов только как символического отображения процессов в природе и обществе вызывает все большие сомнения.
Данные археологов все чаще обнаруживают реальные исторические события, отраженные в мифах. Не только считавшаяся выдумкой древних греков Троя была раскопана и изучена. Исследования руин Мохенджо-Даро, разрушенного мощным взрывом, подтверждает существование описанного в индийской мифологии "оружия богов", уничтожающего одним выстрелом целые города. Миф о "падении" Люцифера также может оказаться изложением реальных событий из жизни еще не известной нам древней цивилизации.
Можно многое узнать о древней истории, сопоставляя мифы с археологическими находками. Но для этого нужно избавиться от преклонения перед мифами и их героями, начать видеть в мифе обычный исторический документ — как "Слово о полку Игореве", например. Но такой подход возможен только в общемировой культуре, имеющей дело со множеством различных мифологий, а не в пределах отдельной нации, ограниченной рамками собственной культуры, частью которой являются и древние мифы.

4.
Будущее, которое наступит уже завтра, требует от нас не только определиться со своим местом в нем, но и подумать о том — как мы можем повлиять на него уже сегодня.
Сейчас очень подходящий момент для того, чтобы создать и продвинуть в массы новый суррогат духовности для народа взамен монотеистических религий. Если этого не сделаем мы и другие прогрессивные силы, то эту нишу займут консерваторы. Да, прогресс будет идти в любом случае, но господствующие в обществе идеи могут его ускорить или замедлить. Так, язычники-римляне за 7 веков прошли путь от первобытного племени до самой передовой на тот момент цивилизации. Христианской Европе для того, чтобы заново пройти этот путь, даже имея в качестве форы то, что осталось от римлян, потребовалось в два раза больше времени.
Научные исследования в наше время все чаще финансируются не государствами, а крупными корпорациями. Никто не мешает сатанисту поставить перед собой цель — внедриться в правление одной из таких корпораций, чтобы добиться финансирования исследований по улучшению человека как вида. Во всяком случае, это — намного реальнее, чем стремление сделать то же самое, захватив власть в государстве.
Любая цель, которую мы перед собой поставим, может быть достигнута, если это физически возможно. Но для этого нужно осознать необходимость достижения этой цели и найти пути, которые сделают это возможным в современной ситуации.
При общей устремленности в будущее мировоззрение большинства сатанистов представляет собой пеструю смесь будущего с прошлым, и это примешавшееся прошлое не дает сконцентрировать максимум усилий на будущем.
Романтические идеи Ницше о сверхчеловеке как результате физического и духовного самосовершенствования сдерживают реальную возможность создания средствами науки и техники такого сверхчеловека, который превзошел бы все самые оптимистические мечты Ницше и его последователей — потому что сверхчеловек представляется им мечтой и поэтической метафорой, а не вполне реальным в обозримом будущем достижением научно-технического прогресса...
Привязанные к определенным национальным корням элементы язычества в сатанистском мировоззрении и культуре мешают нам мыслить глобальными и космическими масштабами...
Красивые ритуалы со свечами отвлекают внимание оккультистов от возможности использовать достижения современной науки как для самосовершенствования, так и для манипулирования людьми...
Сатана олицетворяет собой развитие, поэтому сатанизм как мировоззрение не может не быть прогрессивным. Само название себя сатанистом требует сдать прошлое в музеи, чтобы прошлое не мешало двигаться в будущее.

0

39

Сатанинская реакция

Iss

Реакция в политике или политическая реакция — общественное движение в направлении, резко противоположном предшествовавшему или современному общественному строю, если такой строй считается наиболее прогрессивным. Реакцией также называется движение за сохранение и укрепление существующих порядков и подавление любых революционных или оппозиционных сил.
(Википедия)

Маршируют с трагическим пафосом будто в фильме великом, дружище
Офицерские ада полчища, богохульные злые тысячи
Барабаны стучат демонически, и гитары визжат неебически
Они целятся в наши обычаи, они дикие, сцуко, язычники
…………………………………………………………………
Помоляся духовно за Сталина, вдарим гадине по-чапаевски
Дружно в битву, товарищ, повалим на, за святыни брегетов гундяевских..
Из засады строчит пулеметчица, героицкая Аня Зюганова -
Эфиопская вера крепкая, козни рушатся басурмановы!
(ragnarok_2017)

В современном сатанизме сложилась странная ситуация - все сатанисты вроде как согласны с тем, что у них нет догм или обязательных для всех постулатов, что важно мнение каждого, если оно опирается на здравый смысл, логику и тому подобные хорошие вещи. С другой стороны - некоторые вещи в сатанизме ненавязчиво предлагается принять за аксиому. В частности, мало кто подвергает сомнению утверждение, что Сатана-де все всячески способствует прогрессу, развитию, что он есть мятежный дух, ниспровергающий старое, вечный бунтарь и революционер. Ну, раз так - логично подвергнуть сомнению и сам постулат о «сатанинском прогрессорстве», как следует пнуть эту «сатанинскую священную корову». Что я и попытаюсь сделать в данной статье.
О том, что Сатана способствует развитию и прогрессу, низвержению старого и утверждению нового, говорят многие сатанисты. Мол, если новое свергает старое, значит это новое прогрессивно. Раз Сатана - низвергающий старое бунтарь значит он прогрессивен, даже революционен. Такая вот нехитрая цепочка. Стремление связать сатанизм с «прогрессизмом» в общем, понятно - никто ведь не станет утверждать, что прогресс и развитие это что-то плохое, не таков цивилизационный тренд, как минимум, последних пару столетий. Соответственно и многим сатанистам, может и не всегда осознанно, но хочется быть причастному к чему-то вызывающем у окружающих ( и у них самих) положительные эмоции. Стремление, я повторюсь, понятное – но на чем-то же оно должно основываться?
Откуда пошла традиция отождествлять Сатану с прогрессом и развитием? Истоки подобных представлений проследить непросто, но, в общем, основываются они на двух источниках. Во-первых, это стихи различных поэтов-романтиков типа «Бодлера» с его «Литаниями Сатане» или Байрона с его «Каином».Во-вторых - христианские и околохристианские публицисты, как отечественные, так и зарубежные. От попов священного Синода объявлявших Антихристом Наполеона до современных «православно-патриотических» авторов, нет-нет, да и заявляющих, что, мол, Сатана был первым революционером.
Ну, с поэтов взятки гладки - от них многого не требуется, «всего лишь» талант. То есть умение в стихотворной форме донести до слушателей и читателей свои мысли, чувства, убеждения, причем так, чтобы это проняло и зацепило. Поэтическое вдохновение штука непредсказуемое - что взбрело в талантливую голову (особенно после стопки коньяка или дорожки кокаина) - то и написалось. Хоть Сатану выставить защитником «униженных и оскорбленных», хоть Прометея, хоть Христа (или Антихриста).
С православными ( как и вообще с христианскими авторами) тоже все ясно - кем еще по их мнению могли быть революционеры, разрушающие храмы и убивающие священников, как не слугами Сатаны? Соответственно, революционер = сатанист и никак иначе. И это мнение подхватили иные современные сатанисты - мне доводилось слышать мол, главным сатанинским праздником в России должно стать седьмое ноября, поскольку пресловутый «День великой октябрьской социалистической революции» был: «Победой над вечным порядком, установленным Богом, и творческим порывом к созиданию нового мира, торжеством сатанинских идей в политике.»
При том при всем «православно-патриотические» публицисты забывают, что их измышления как-то слабо согласуются с первоисточником. Хотя бы с Библией и околобиблейскими текстами. Нет, там есть персонаж, восстающий против «замшелых устоев», порицающий всевозможных «блюстителей традиций», открыто говорящий, что он пришел разрушить старый мир и, в общем-то, с этой задачей справляющийся. Только вот незадача - этот персонаж не Сатана. А Христос.
Этот факт порой приводит сатанистов к парадоксальным выводам:
«Можно даже условно сказать, что первые христиане по некоторым параметрам соответствовали сатанизму. Смотрите сами: они отвергали закостеневший иудаизм с его бессмысленными законами, вырабатывали свою философию, свое мировоззрение, преодолевая современное им общественное мнение.» (Olegern, Warrax «Princeps Omnium»)
Вот так – уже и в первохристианстве, пусть «условно», но просматриваются сатанинские черты. Для симметрии осталось только объявить, что Сатана в Библии «по некоторым параметрам» соответствует иудео-христианскому богу.
Ведь, в отличии от Христа Сатана в Библии ну никак не выглядит «рррэволюционером», источником «творческого порыва к созиданию нового мира». Про Ветхий Завет и говорить не стоит - там Сатана вполне себе достойный работник небесной канцелярии, выполняющий может и не очень приятную, но важную службу. Причем работник на доверии - может спорить с Яхве и тот внимательно прислушивается к своему «обер-прокурору». Но и из Нового Завета можно сделать вывод, что Дьявола вполне устраивает имеющийся «ветхий» мир, в нем он чувствует себя как дома - судя по тому, как просто он предлагает Иисусу «все царства земные». А то, что Его именуют князем мира сего, косвенно подтверждает, что Дьявол и впрямь вправе делать такие предложения. Ведь весь мир в указанный период - во власти Сатаны. Люди поклоняются языческим богам, кои по единодушному мнению Ветхого и Нового завета, суть демоны и бесы. И только где-то в Палестине находится полуподпольная группа - «революционных иудеев», приверженцев «Единственно Верного Уче..», то есть, конечно же, бога. Группа крайне малочисленная, особой популярностью не пользующаяся, постоянно борющаяся с «соглашателями и оппортунистами» в собственных рядах. И тут приходит Христос со своей «революционной проповедью». Сначала по всем правилам ведет агитацию и пропаганду, а потом когда по «дьявольскому наущению» главного «вождя» распинают, тот и свершает собственно свое главное революционное «действие» - воскресает. А перед этим спускается в Ад, в котором, согласно христианскому учению производит тоже своего рода «революцию»- выводит оттуда умерших, освобождая их от власти Дьявола и Ада (в некоторых источниках эти понятия различаются, причем Ад (Гадес) предстает отдельным существом, союзным Сатане).
Римский богослов Ориген считал, что диавол был побеждён Христом и лишён своей власти, но так как только при втором пришествии дьявол должен быть повержен окончательно, то Ориген называет его «не столько царствующим, сколько разбойничающим» (лат. non tam regnari, quam latrocinari). Был такой термин в советской историографии - «белобандит», очень удачно ложится на эту сентенцию.
Жан Кальвин в своём сочинении «Наставление в христианской вере» (1536 год) рассматривает сошествие Христа в ад как его триумф над смертью и окончательную победу над дьяволом: «В итоге, сражаясь с державой дьявола, с ужасом смерти, с муками ада, Иисус Христос одержал победу и стал триумфатором, дабы мы больше не страшились в смерти того, что наш Владыка упразднил и уничтожил».
«Никто не бойся смерти, ибо освободила нас Спасова смерть! Объятый смертью, Он угасил смерть. Сошед во ад, Он пленил ад и огорчил того, кто коснулся Его плоти… Огорчился ад, ибо упразднен! Огорчился, ибо осмеян! Огорчился, ибо умерщвлен! Огорчился, ибо низложен! Огорчился, ибо связан! Взял тело, а прикоснулся Бога; принял землю, а нашел в нем небо; взял то, что видел, а подвергся тому, чего не ожидал! Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?!» (Иоанн Златоуст).
Вряд ли стоит перечислять все тексты, где христианские авторы, захлебываясь от восторга, живописуют «величие побежденного добра и глубину падения побежденного зла». Писания эти удручающе однообразны и вполне созвучны аналогичным сочинениям коммунистических пропагандистов: восторг от осознания самого факта «наступления новой эры», подчеркивание тщетности усилий «контрреволюции», уверенность в грядущем всемирном торжестве «единственно верного учения». Для христиан вся предыдущая история была «ветхим миром», для большевиков «предысторией настоящей истории человечества». Советский фантаст Иван Ефремов, один из провозвестников грядущего коммунистического общества в своем романе «Час Быка» называет эту эпоху коротко и емко - «Инферно». Ад.
Мне могут сказать - а как же восстание ангелов во главе с Сатаной. А никак - отвечу я, пожимая плечами, никак не свидетельствует это о какой-то особой революционности или «новаторстве» Сатаны. Во-первых, революция- это свершившийся факт, а мятеж ангелов как ни крути, провалился. «Мятеж не может быть удачен, тогда бы звался он иначе.». Во-вторых - революцией называют некое коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности. «Только там, где наличествует пафос новизны и где новизна сочетается с идеей свободы, мы имеем право вести речь о революции» (Ханна Арендт). В восстании Сатаны, по имеющимся у нас источникам такой идеи не прослеживается. Мятеж из гордыни, желание быть независимым, совсем не обязательно свидетельствует о прогрессивности «мятежника». Порой он может свидетельствовать и о прямо противоположных намерениях - в советской историографии для этого еще один термин придумали - «контрреволюционный мятеж». Вот такими «мятежниками» для христиан были язычники (в советской историографии с ними были вполне солидарны придумав словосочетание «языческая реакция»). После «революции» Христа - «гражданская война» между христианами и язычниками в Римской империи, а после победы «сил прогрессивного человечества» - добивание «очагов контрреволюции», бесовских гнезд и капищ демонов. В Англии, Германии, Скандинавии, славянских странах, Венгрии, позже - в Африке, Америке, Океании. С точки зрения христианства все это- борьба с наследием «проклятого прошлого», освобождение мира от власти Дьявола. Даже порой жутко становится когда видишь как все похоже, один в один. Но эта аналогия и внушает надежду - когда вспоминаем крах СССР.
Но тут, скорей всего, опять раздадутся крики: мол, пишу я не «о Сатане per se», а «о Сатане христианского образа», что плевать саты хотели на то, что пишут о Сатане христиане - «у сатанистов собственная гордость, мы на хрюсов смотрим свысока». Что есть, есть он настоящий Сатана, не имеющий ничего общего с христианскими о нем выдумками, а я-де, повторяю «библейские сказки» о Дьяволе.
Что можно сказать об этом и подобных возражениях? Ну, во-первых, Сатана, как ни крути, остается персонажем христианской мифологии, равно как и из христианства, прямо или опосредованно черпаются представления о качествах, привлекающих в Сатане сатанистов - гордость, мятежность, независимость. Рассматривать Дьявола вне христианского контекста как-то даже странно. А то получается, как по классике: «здесь читаем, здесь не читаем, здесь рыбу заворачиваем», представления о Дьяволе, которые нам нравятся мы берем, а то, что нашим представлениям не соответствует - отбрасываем как «христианские сказки». Так нельзя, я считаю - сатанисты должны давать подобным текстам свою интерпретацию, но не замалчивать и не подтасовывать факты. В конечном итоге такие вещи вскрываются, и временный тактический успех отыграется стратегическим проигрышем.
Во-вторых - без проблем, можем взять и языческую мифологию, с ее Темными Богами. Например, мифологию индейцев майя в эпосе, которых «Поль-Вухе» есть свое «Снисхождение в преисподнюю» которое совершают его близнецы Хун-Хун-Ахпу и Вукуб-Хун-Ахпу. Они занимались игрой в мяч ( имеющей ритуальное значение в культуре майя) и этим разгневали владык местного Ада - Шибальбы:
"Что это такое? Что происходит там, на земле? Кто эти, что заставляют дрожать землю и вызывают столько смятения? Пойдите и позовите их! Пусть они придут играть в мяч сюда! Здесь мы победим их! Эти (создания) уже более не почитают нас! У них нет более ни почтения, ни уважения к нашему положению, и они даже занимаются своими причудами над нашими головами", - восклицали все владыки Шибальбы.
Аналогия с нисхождением в ад достаточно отдаленная, но все-таки общие моменты присутствуют. Сравним к примеру с апокрифическим «Евангелием от Никодима»:
«Пришел главный царь смерти диавол и сказал Аду (владыке загробного мира) : "Приготовься принять Иисуса, который славится (как) Сын Божий, но он - человек, боящийся смерти, ибо сказав: "Душа Моя скорбит смертельно". И (Он мне) много противится и много зла творит. Ибо сделал я (людей) слепыми и хромыми, горбатыми и уродливыми, глухими и страждущими, (а) Он их словом исцеляет; и даже тех, кого я мертвыми к тебе послал, Он от тебя живыми вывел".
Ад опасается, что Христос, раз уж он так крут, может и в Аду навести шороху:
«И отвечал Аду глава нечистой силы: "Что размышляешь и боишься принять Иисуса? Противник Он мой и твой. Я подверг Его искушению и старейшин еврейских заставил клеветать и гневаться на Него, заострил копье, чтобы Его пронзить, желчь и уксус смешал, чтобы дать пить Ему, и древо приготовил для распятия Его, и гвозди, чтобы пробить руки Его и ноги. И приблизилась смерть к Нему, чтобы привел я Его к тебе, покорного тебе и мне".
Принцип то же - где-то наверху появился некто, доставляющий беспокойство тем, кто внизу, оспаривающий власть тех, кто владычествует над смертью и преисподней. И те соответственно ждут его у себя, где рассчитывают наказать «ррэволюционера». Правда, в мифологии майя близнецов-таки убивают владыки Шибальбы, но за них приходят мстить сыновья, тоже близнецы: Хун-Ахпу и Шбаланке.
«А владыки Шибальбы услышали их и сказали: «Кто это те, что снова начинают играть над нашими головами и тревожат нас производимым ими шумом? Может быть, не умерли Хун-Хун-Ахпу и Вукуб-Хун-Ахпу, желавшие возвысить себя перед нами? Идите и сразу же призовите их сюда!».
Новые близнецы спускаются и в итоге расправляются с хозяевами преисподней, действуя, правда, не грубой силой, как Иисус, а хитростью. Кстати, фокусы с фальшивой смертью и последующим триумфальным воскрешением использованы и тут. И после достаточно убедительной победы над владыками преисподней Хун-Ахпу и Шбаланке диктуют «условия капитуляции»:
«Вот наш приговор, который мы возвещаем вам. Слушайте его, вы все обитатели Шибальбы. Поскольку ни ваша великая мощь, ни ваше племя более не существует и поскольку вы не заслуживаете пощады, то вы займете низкое положение, не будут вам оказывать больше почестей. Очень немного достанется вам от крови и черепов, а игра в мяч будет не для вас. Вы будете проводить ваше время в изготовлении глиняных горшков и сковородок и камней для перемола кукурузы. Только дети чащ и пустынь будут представлены вашему покровительству. Но порождения света, сыновья света не будут иметь общения с вами, и они будут избегать вашего присутствия. Грешники, искатели раздоров, носители печалей, изменники, отдающиеся порокам, — вот те, кто будет приветствовать вас. И не будете вы больше неожиданно схватывать людей (для жертвоприношений); помните, что ваше положение теперь низкое!».
В деталях очень много различий, но в главном оно сходится - новые боги, «молодые революционеры» выступают против «темных сил реакции»- в данном случае фигуральный смысл совпадает с буквальным. И побеждают их, разумеется. Отсюда начинается отсчет нового мира, новой «справедливой» жизни.
Но не майя едиными. Возьмем греческую мифологию. Кто там «революционер» - Прометей? Да прям – «молодые революционеры» Зевс и другие олимпийцы. Они борются против «старого порядка», титанов, гигантов, Тифона, а, по сути - против породившей их Геи-Хтонии. По итогам борьбы врагов олимпийцев заточают в Тартар.
«Там-то под сумрачной тьмою подземною боги Титаны, были сокрыты решеньем владыки бессмертных и смертных. В месте угрюмом и затхлом, у края земли необъятной.»
Не они первые и не они последние кого вот так низвергают в хтоническое подземье. По христианским преданиям также заточают и Сатану, после нисхождения Христа в Ад.
Титан Прометей - «попутчик», идеалист, «интеллигент» примкнувший к «олимпийской революции». И как часто бывает с идеалистами, воспринял ее идеалы серьезней, чем они того заслуживают - за что и был прикован. За что боролся, на то и напоролся - примеров в человеческой истории более чем достаточно. Не улучшением жизни людей надо заниматься «новым революционерам», а борьбой с «кулацкими восстаниями» и «белогвардейскими недобитками». Чем и занимается к примеру Аполлон, убивающий змея Пифона и основывающий в месте его обитания Дельфийское святилище ( на месте святилища Геи, надо заметить». Или Геркал всю жизнь посвятивший «зачистке» земли от всяческих хтонических чудовищ.
Вавилонская мифология - молодые боги во главе с «харизматичным вождем» Мардуком противостоят «старому порядку» олицетворяемому Тиамат, Апсу и порожденными ими демонами. «Тиамат», кстати, однокоренное слово с еврейским «Техом», обозначающим «Тьму, предшествующую творению» и видимо, оставшуюся за его пределами. Об этом говорит библейское обозначение Ада как «тьмы внешней». Вспоминаем также низвержение «змия древнего, дракона, называемого дьяволом и Сатаной», ветхозаветного Левиафана, которого Яхве должен поразить своим мечом. Змей, Дракон - один из самых распространенных образов первичного Хаоса и Тьмы. Можно предположить, что некогда на Ближнем Востоке существовал единый миф: о борьбе младших богов со Старшими, о поражении и заточении последних. Миф, распавшийся на множество версий в разных регионах и в крайне искаженном виде проникший в христианскую эсхатологию, в предание о «восстании ангелов». Возможно, что этот миф также повлиял и на греческие легенды о титаномахии. Вспомним, что даже у Мильтона, в его «Потерянном Рае» Сатана обращается за помощью к силам Хаоса и Ночи, существовавшим до творения:

Внезапно перед ним престол возник
Владыки Хаоса; его шатер
Угрюмый над провалами глубин
Раскинут широко; второй престол
Ночь занимает, с головы до пят
Окутанная темной пеленой,-
Наидревнейшая изо всего,
Что существует; рядом с ними Орк,
Аид и Демогоргон, чье нельзя
Прозванье грозное произносить…
…К ним обратился храбро Сатана:
"- Вы, Духи или Силы, Нижней Бездной
Исконно правящие: Хаос, ты,
И ты, несозданная Ночь! Пришел
Не как лазутчик, тайны распознать
Владений ваших, и не свергнуть вас;
Негаданно в пустынный здешний край
Забрел я, ибо к свету верный путь
По вашей мрачной области пролег.
Я в одиночку, без проводника,
Во мгле плутаю; не могу найти
Рубеж, где ваше царство темноты
Граничит с Небом. Там, невдалеке,
Возможно, есть места, не столь давно
Отобранные Деспотом у вас.
Туда стремлюсь я; укажите мне
Дорогу,- вас сторицей награжу,
И если мне Захватчика изгнать
Удастся из отторгнутой страны,
Ее верну в первоначальный мрак,
Под вашу руку (в этом цель моя),
И знамя древней Ночи водворю.
Вся прибыль - вам, себе - оставлю месть!"

В египетской мифологии все не так однозначно - там все-таки противостоят друг другу братья Осирис и Сет, причем Сет даже младший. Но все равно - это боги одного поколения. А свергает Сета и устанавливает свою власть над Египтом Гор, младший бог по отношению к Сету.
Да и когда миф о «борьбе божественных поколений» отсутствует внешний облик Темных богов, зачастую говорит об их старшинстве. В Лунной триаде - Диана-Селена-Геката- именно Геката, властительница колдовства и ночных призраков представляется старухой. В троице главных богов пруссов - Перкунс-Потримпс-Пекколс- именно последний, бог ночи и подземного мира, изображается стариком. Примерно также представляют обычно и славянского Велеса-Чернобога. Старость- это архаика, дремучая древность, символ знания, утерянного «постреволюционными» поколениями.
Тоже самое относится и к звероликости, монструозности многих Темных Богов – полное скрытое угрозы, расплывчатое воспоминание о первобытном, животном, чуть ли не рептильном прошлом человека.
Да даже банально, на уровне филологии: «темные века», «светлое будущее»- уже о чем-то да говорит. «Мракобесие» пресловутое - тоже ведь как синоним крайней «реакционности взглядов». И это тоже не случайно - «мрак» и «бес», как-то не очень согласуется с христианским учением в любой его форме..
Итак, подведем итог. Как это не парадоксально, но выясняется, что одним из неотъемлемых качеств Сатаны вполне может быть консерватизм, причем в его самой агрессивной форме, то, что в советской пропаганде было принято именовать «реакцией». И тут, как мне кажется, могут возникнуть два возражения ( вернее их может быть гораздо больше, но я остановлюсь на тех, которые считаю наиболее важными):
1. Это что же сатанизм, по-вашему, против технического прогресса, за архаику, замену «стального коня крестьянской лошадкой» и вообще за «назад в пещеры»?
Консерватизм это не всегда «отсталость» - по-крайней мере техническая. Если говорить в терминах политических, на примере различных стран, то нельзя не заметить, что революционность, «прогрессивность» того или иного государства определяется совсем не уровнем технологического развития. В Японии 1868-1945 годов техническая модернизация не стопорилась религиозным почитанием Бога-Императора (в буквальном смысле) и следованием даже не средневековой, а устрашающе-архаичной морали, заставляющей вспомнить о возможном родстве японцев с людоедами Океании. Воинствующе консервативные США Рейгана в союзе с уж и вовсе дремуче-средневековыми моджахедами нанесли-таки поражение до ужаса прогрессивному и рациональному СССР в «холодной войне».
Прогрессивность того или иного общественного устройства, государства определяется именно готовностью отбросить, растоптать свое прошлое и на его обломках выстроить что-то новое, идеально-прекрасное ( и по этой причине- недостижимое). С этой точки зрения Камбоджа Пол Пота и Албания Энвера Ходжи были на порядок более прогрессивными государствами, чем США при Рейгане (да даже при Обаме).
Кстати, отсюда и множество жертв – как при насаждении христианства, так и при «строительстве коммунизма» - список, с лихвой переплевывающий все реальные или воображаемые гонения и репрессии « при старом режиме». Оба действия предполагают насилие над человеческой природой, ломание «через колено»- в перспективе безнадежно проигрываемое. Однако попытки делаются вновь и вновь.
А все равно вы цепляетесь за прошлое и поэтому исторически обречены. Надо глядеть в будущее- оно велико и прекрасно!
Да, если принять за аксиому линейную концепцию развития человеческого общества - от простого к сложному, «неумолимое шествие прогресса»- то да, «реакционные» убеждения в однозначном проигрыше. Однако линейная модель исторического развития является лишь частным проявлением циклической модели. Всевозможные временные циклы по-прежнему определяют условия существование мира ( и соответственно социума, как его части). В рамках «циклического времени» прошлое еще очень даже может вернуться - подкравшись незаметно, как пресловутый пушной зверек. И страшен будет нежданный оскал, в котором блеснут окровавленные клыки Волка пожирающего Солнце.
Сатанизм не «новая религия», не «учение будущего» - это темное прошлое, дремучая мистика, хранящая давно забытые человеком тайны. Но прошлое не замшелое, безнадежно проигрывающее настоящему - нет, это агрессивная, воинствующая «реакция», Прошлое, прорастающее сквозь Настоящее в тысячах возможных форм.
Понимаю, что многим сатанистам не понравятся мои выводы - им будет дорог Сатана - мятежный ангел, несущий свет познания страждущим, окрыляющий и возносящий к звездам. Что же, я ни у кого не могу отбирать их мифы и иллюзии. Но на самом деле….
В треске сучьев, сгорающих в ритуальном костре, в биении шаманского бубна, в молчании перед забытым таинственным мегалитом звучат призывы к Темным Богам. В шуме ветров, волчьем вое, крике сов, змеином шипении слышится нам Их ответ. И это вечное Прошлое, которое с завершением Великого Цикла обернется прекрасным и страшным Будущим.

0

40

Первая статья взята с сайта Milchar'а http://progressor.webs.com

вторая - с satanbaal.org

0

41

Науд написал(а):

.По
исследованиям
ученых любовная
зависимость
продолжается около 3-х
лет,потом
начинает угасать)

это так...я 6 лет уже замужем. :flirt:

ksavera написал(а):

чему следовать ,а чему нет каждый сатанист решает для себя сам

абсолютная свобода действий и выбора...?

Макакий написал(а):

В сатанинской практике, практикуется "свободная любовь" это факт, но каждый волен практиковать или не практиковать ее. Дело в том что у каждого свой сатанизм. Но согласитесь большинство сатанистов практикуют оргии и "черные мессы" празднуют темные праздники и так далее.

это практиковали и древние почитатели культа бога Баала(Ваала)...Баала считали богом солнечного света, немного спустя он стал творцом всего мира, Вселенной, затем бог-оплодотворитель. Практически во все времена культ Баала сопровождался сладострастными оргиями, причём при этом жрецы в экстазе наносили себе порезы и раны на различных частях тела, чаще всего на запястье и ладонях.В Финикии он именовался Баал-Цафон Бог проточной воды и родоначальник морских божеств. Сын Эла . Его жена — богиня Астарта, аналог шумерской Иштар.Центр культа был в Тире, отсюда он распространился и в древнем Израильском царстве (при Иезавели) и в Иудее, несмотря на борьбу пророков в особенности Ильи и Иеремии.Почитался Баал и в финикийском государстве Карфагене (имя Ганнибал означает «любимец Баала»); через финикийцев и карфагенян постепенно во XX-X веке до н. э. культ Баала распространился далеко на Запад (в Египет, Испанию и др.). Император Гелиогабал (Элагабал) перенёс культ его в Рим.

0

42

абсолютная свобода действий и выбора...?

Так ,это не только в сатанизме.Просто не нужно путать свободу с хаосом в негативном смысле этого слова.)
Читала обе эти статьи.
Что касается Мильхара.Не для кого не секрет,что Мильхар считает Сатану инопланетным существом.Высшая раса и т.д.Но я на этом заострять внимание не буду.
А вот с этим утверждением я категорически не согласна:

Красивые ритуалы со свечами отвлекают внимание оккультистов от возможности использовать достижения современной науки как для самосовершенствования, так и для манипулирования людьми...

Одно другому не мешает.
Простой пример :уже давно есть электричество,а свечи все равно имеются.Многие сидят возле компа ,телевизора и при это зажигают свечи.Например сейчас нет нужды в охоте или рыбалке.Но человека тянет к таким вещам.Так,что совмещение наблюдается во всем.И ничего в этом отрицательного и неправильного на мой взгляд нет.
Теперь,что касается статьи Исса.Статья хорошая.Вполне логично,что пока сатанисты -сатанисты и используется имя Сатана,то связь с христианством отрицать бессмысленно и доказывать что-либо в этом направлении тоже не перспективно.

0

43

Но суть довольно интересная. Что считать светом, а что тьмой. Ясное дело, что за тысячи лет понимание света и тьмы, добра и зла тщательно перемешалось. У меня вот тоже появлялась мысль о том как может хаос (естественный порядок) гармонично сочетаться с разумом и прогрессом ели разум и прогресс противостоит естественному порядку.  Если мы следуем за разумом мы противостоим хаосу. А вот сатанисты в себе сочетают любовь к хаосу и разумное творчество.

Я вот лично, обожаю хаос, и считаю, что его можно даже тьмой обозвать (то есть это естественное развитие вселенной там, где нет света понимания, это природа), но так же обоими за разум и творчество…. при этом осознаю, что первое и второе надо пересекать крайне осторожно, дабы избежать аннигиляции ))
В моем понимании разум – это свет, хаос – это тьма, сохранение и изменение присуще и первому и второму, но главная путаница произошла как раз из за условности и относительности понятий «добро» и «зло».   Все встает на свои места, когда в центр вселенной помещается «человечество» и естественно его интересы.

Вот живется людям тяжело, назрела необходимость каких-то изменений в сторону улучшения жизни (так думает большая часть системы) и любой революционер типа Прометея будет героем светлым и замечательным, про которого будут слагать легенды, а все те, кто пытаются сохранить старый порядок злодеями…  «изменение» - хорошо, «сохранение» - плохо.

Но вот приходит другой революционер. которому на месте человечества надо зачистить ровную площадку, чтобы растить здесь более продвинутую новую расу… ага, вот тут большая часть системы – «человечество» будет однозначно против. И тех, кто стремится к революции тут же обзовутся злодеями,  а благими божествами те, которые стремятся к сохранению…. «сохранение» - хорошо, «изменение» - плохо.
Короче всякая попытка привязать стремление к сохранению или к изменению и развитию к понятиям добро и зло является совершенно не состоятельной. Но упорно делается на протяжении истории. А поэтому добрыми оказываются то левые, то правые…. ну кто тебе лично полезен сейчас, тот и добр, а кто вреден тот и истинное зло.

Но если совсем отбросить такие понятия как добро и зло и посмотреть на основные движущие силы, то  действительно можно выделить в качестве основы это стремление к СОХРАНЕНИЮ и стремление к ИЗМЕНЕНИЮ (развитию). Какие боги за какие функции отвечают решать уже каждому,  наверное. В конце концов не так страшно, что ты своего бога не так назовешь, главное, что путь твой будет в строгом соответствии с  основной функцией.
Но по моему убеждению, действительно куда-то продуктивно двигаться можно только гармонично сочетая первое и второе…

PS: и все таки, имхо само понятие «сохранение» в целом кажется как-то добрее, чем «развитие», и наоборот кажется только в том случае, когда жить становится совсем фигово ))

Отредактировано Sam-novi (2013-01-27 02:46:19)

+1

44

Да, что хочется добавить, даже не столько важно, на пути сохранения ты или развития, сколько какова твоя структура ценностей!
Если, к примеру,  самая главная и единственная ценность для тебя "Я любимый". то на пути СОХРАНЕНИЯ тебя назовут ЭГОИСТОМ, а на пути РАЗВИТИЯ - СТРАШНЫМ ЗЛОМ ВО ПЛОТИ )) Если ценности смещены в сторону "система-общество", то на пути СОХРАНЕНИЯ  ты будешь СВЯТЫМ, а на пути РАЗВИТИЯ - ВЕЛИКИМ ГЕРОЕМ. :)

0

45

Sam-novi, сэнкс!)), эт что-то, в точку и в тему - ответы на мои внутренние вопросы. Откуда такие познания, а?))
Ватрушка в следующем, это было и сейчас есть. Вы про страх писали: закончить его, спрогнозировав до конца и оставить это дело, по принципу - кирдык, если что...Но мне не очень подходит))), мягко говоря, касаемо некоторых обст-в, в связи с...

само понятие «сохранение» в целом кажется как-то добрее, чем «развитие», и наоборот кажется только в том случае, когда жить становится совсем фигово ))

На уровне инстинкта самосохранения сознание причин для страха не находит. Приоритет именно запрет, внешний, через мысли. Т.е. внешние границы - клетка у каждого своя. Возможно, в моем случае не просто так дана, откуда я знаю...может, типа карма)).
Неопределенность/неизвестность....когда имеется вера, что это не просто инстинкт, а свыше)) запрет и непонятно для чего - то ли предотвратить мои действия - не дать двигаться вперед, то ли проверка на верность желаемому/на прочность (т.е. дабы применяла, что надо)
Короче, когда запреты становятся "нашими" уже установками - если только на этом уровне, и то......нашими не более, чем из страха исходящими, но никак не от мировоззрения, истинного, не от убеждений - сознательных.
Вообщем, считаю, что дело только во внешнем.
Не знаю, как надо  реагировать...то ли нарушать, то ли сохранять)). Страх-прогноз всего лишь. Как все невротические страхи - не реальная опасность (когда машина на тебя мчится), а предполагаемые опасения. Которые могут быть, а могут не быть...
Не знаю как надо правильно, но все-равно буду нарушать)). Деваться не куда, опыт обратного (послушания) огромный и последствия его фатальны.

Развитие противоречит естественному? Ну, сохранение тоже ему противоречит частенько, тоже антижизненное/анитприродное, как в статье сказано (первый пост).
Как выгодно - так и делаем)). Только вот дуальность эта, будь она неладна...если есть выбор - есть и она видимо.
Выбор, свобода выбора - ловушка какая-то...
Сохранение - изменение - просто дуальная пара. Чтобы двигаться куда-то, наверное вначале стОит принять первое, что есть.

Отредактировано Алена (2013-01-27 04:34:48)

0

46

Sam-novi написал(а):

Да, что хочется добавить, даже не столько важно, на пути сохранения ты или развития, сколько какова твоя структура ценностей!
Если, к примеру,  самая главная и единственная ценность для тебя "Я любимый". то на пути СОХРАНЕНИЯ тебя назовут ЭГОИСТОМ, а на пути РАЗВИТИЯ - СТРАШНЫМ ЗЛОМ ВО ПЛОТИ )) Если ценности смещены в сторону "система-общество", то на пути СОХРАНЕНИЯ  ты будешь СВЯТЫМ, а на пути РАЗВИТИЯ - ВЕЛИКИМ ГЕРОЕМ.

Что-то здесь нет привлекательных вариантов...)) Или они вне этой дуальной парочки?

Отредактировано Алена (2013-01-27 04:36:11)

0

47

ksavera написал(а):

не нужно путать свободу с хаосом в негативном смысле этого слова.)

ну у каждого свое понимание свободы....тем более если такое существует,я о людях....творить совершенное с извращенным удовольствием типа засунуть нож в задницу врагу своему и прокрутить...посадить на кол в задницу засунуть и через рот высунуть...или связать выколоть глаза...вырезать язык..и потом все это зашить...да а еще отрезать уши...ох как хочется даже попробовать крови врага

Sam-novi написал(а):

Я вот лично, обожаю хаос, и считаю, что его можно даже тьмой обозвать (то есть это естественное развитие вселенной там, где нет света понимания, это природа), но так же обоими за разум и творчество…. при этом осознаю, что первое и второе надо пересекать крайне осторожно, дабы избежать аннигиляции ))

В космогонии Аристофана "Птицы" Хаос фигурирует в качестве первопотенции наряду с Эребом, Ночью и Тартаром. В "Облаках" Хаос вместе с Облаками и Языком является богом Сократа, и тот даже им клянется. Так, к концу классического периода в Греции существуют две концепции Хаоса, исходящие из гесиодовской концепции. Одна выдвигает на первый план понятие Хаоса как физического пространства, пустого или чем-нибудь наполненного; а другая понимает Хаос как нечто живое и животворное, как основу мировой жизни.Аристотель в "Физике" понимает Хаос Гесиода просто как физическое место, где находятся те или иные физические тела. Платон же, хотя сам и не использует этого понятия, по свидетельству гесиодовского схолиаста, под Хаосом понимал свою "всеприемлющую природу", то есть то, что обычно называется у Платона материей. Это - то невидимое и неосязаемое, лишенное всяких физических качеств начало, которое получается после исключения из физического тела всех его реальных свойств, то, что нельзя даже назвать каким-нибудь именем, ибо всякое имя предмета всегда приписывает ему то или иное свойство. Это - чистая материя, самый факт существования тела, не зависимый ни от каких его реальных качеств. Хаос - не какое-нибудь тело, но принцип непрерывного становления тела.Зенон так понимал гесиодовский Хаос: из оседания Хаоса, по его мнению, получался ил, из отвердения его - земля. Другое понимание стоиками Хаоса как пространства - вместилища вещей: "… Хаос есть место, вмещающее в себя целое. Именно, если бы он не лежал в основании, то ни земля, ни вода, ни прочие элементы, ни весь космос не могли бы и возникнуть. Даже если мы по примышлению устраним все, то не устранится место, в котором все было. Но оно остается, содержа три измерения: длину, глубину и ширину, не считая сопротивления". У ряда авторов обе точки зрения совмещены, то есть Хаос есть вода, первоэлемент, но вода путем сгущения или разрежения превращается в разные тела, так что сам по себе "хаос есть расчленение и разделение на элементы" и, по Корнуту "Хаос есть возникшая до разделения влага". У Манилия: "Хаос некогда расчленил смешанные первоначала вещей при их возникновении" ("Астрономия").Понимание Хаоса как бесконечной протяженности, причем не относительно пространства, как обычно, а времени, встречается у Марка Аврелия: "Обрати внимание на то, как быстро все предается забвению, на Хаос времени, беспредельного в ту и другую сторону…", Хаос мыслится как некоего рода вечность.
вот тьма мне понятно что такое,а что такое Хаос отаеться читать мифологию для того чтобы понять что это за первоначало бытия из которого все произошло:
Вначале  существовал  лишь  вечный,  безграничный,  темный  Хаос.  В  нем
заключался  источник жизни мира. Все возникло из безграничного Хаоса -- весь
мир и бессмертные боги. Из Хаоса произошла и богиня  Земля  --  Гея.  Широко
раскинулась  она,  могучая,  дающая  жизнь всему, что живет и растет на ней.
Далеко же под Землей, так далеко, как  далеко  от  нас  необъятное,  светлое
небо, в неизмеримой глубине родился мрачный Тартар -- ужасная бездна, полная
вечной  тьмы.  Из  Хаоса,  источника  жизни,  родилась  и  могучая сила, все
оживляющая Любовь -- Эрос. Начал создаваться мир. Безграничный Хаос  породил
Вечный  Мрак  --  Эреб  и  темную Ночь -- Нюкту. А от Ночи и Мрака произошли
вечный Свет -- Эфир и радостный светлый День --  Гемера.  Свет  разлился  по
миру, и стали сменять друг друга ночь и день.

Понятие красоты, прекрасного играет важную роль в древней мифологии. Оно тесно связано с представлениями о рождении мира и объясняет установившийся порядок вещей. Красота предстает как одна из сущностей бытия, а порою и как само бытие мира. Это божественная субстанция, и главные творцы ее – боги. Основой ее является Хаос, который понимается как бесформенная, неограниченная во вселенной масса, содержащая в себе все потенции бытия. В греческой мифологии Хаос – общее начало мира. И как таковое оно содержит в себе и безобразное. Красота и безобразное – две противодействующие силы, благодаря которым в мире возникают противоположные, постоянно действующие формы бытия .

Sam-novi написал(а):

любой революционер типа Прометея будет героем светлым и замечательным, про которого будут слагать легенды, а все те, кто пытаются сохранить старый порядок злодеями

Я против воли и твоей и собственной

Тебя цепями к голой прикую скале,

Где голосов не слышно человеческих

И лиц людских не видно. Солнце жгучее

Тебе иссушит тело. Будешь ночи рад,

Что звездным платьем жаркий закрывает свет.

И солнцу, что ночную топит изморозь.

Не будет часа, чтобы мукой новою

Ты не томился. Нет тебе спасителя.

Вот человеколюбья твоего плоды.

Что ж, поделом, ты бог, но гнева божьего

Ты не боялся, а безмерно смертных чтил.

И потому на камне этом горестном,

Коленей не сгибая, не смыкая глаз,

Даль оглашая воплями напрасными,

Висеть ты будешь вечно: непреклонен Зевс.

Принять я должен жребий свой. Ведь знаю же,

Что нет сильнее силы, чем всевластный рок.
муки терпеть

Врагу от врага -- совсем не позор.

Змеей расщепленной молния пусть

Метнется на грудь мне, пусть воздух дрожит

От грома, от бешенства бури, пускай

Земля содрогнется до самых глубин,

До самых корней под ветром тугим!

Пусть море, бушуя, взъярит валы

И хлынет на тропы небесных звезд,

Пускай в преисподнюю, в Тартар пусть

Во мрак непроглядный тело мое

Безжалостным вихрем швырнет судьба -

Убить меня все же не смогут!

Прометей символизирует всесильный  непобедимый твердый дух...

Sam-novi написал(а):

самая главная и единственная ценность для тебя "Я любимый". то на пути СОХРАНЕНИЯ тебя назовут ЭГОИСТОМ, а на пути РАЗВИТИЯ - СТРАШНЫМ ЗЛОМ ВО ПЛОТИ )) Если ценности смещены в сторону "система-общество", то на пути СОХРАНЕНИЯ  ты будешь СВЯТЫМ, а на пути РАЗВИТИЯ - ВЕЛИКИМ ГЕРОЕМ

это так...важно делать не только для себя но и для окружающих...как сохранение вида и человечества..человек без человека не человек....

0

48

Алена написал(а):

Откуда такие познания, а?))

Много читаю и много думаю )) интуиция и потусторонние тут не при чем :) Хотя, читаю  меньше, чем думаю... не хватает времени на все к сожалению.

Алена написал(а):

Не знаю, как надо  реагировать...то ли нарушать, то ли сохранять))

Мне кажется надо вспомнить что для тебя важно и ценно. Потом отбросить все законы, нормы морали и вообще все ограничения выкинуть из головы. Потому подумать что будет, если если ты нарушишь с твоими ценностями. Будет ли вред. Если не можешь просчитать итоги, часто ситуации бывают очень сложными и запутанными, лучше не нарушать. Если уверен, если все сошлось и ты понимаешь, что так будет лучше - действуй, нарушай!

Алена написал(а):

Сохранение - изменение - просто дуальная пара. Чтобы двигаться куда-то, наверное вначале стОит принять первое, что есть.

:cool:

Tissasheya написал(а):

Другое понимание стоиками Хаоса как пространства - вместилища вещей: "…

+

Tissasheya написал(а):

Хаос - не какое-нибудь тело, но принцип непрерывного становления тела

По моему мнению будет довольно точно соединить понятие хаоса как пространства и источника всех видов материи. Это будет ближе всего к последним научным данным. А по последним научным данным

Tissasheya написал(а):

Вначале  существовал  лишь  вечный,  безграничный,  темный  Хаос.

Но хаос это не пустота, это огромное (не известно безграничное или нет, но скорее всего границы есть) непрерывное, обладающее рядом свойств Нечто. Одно из главных свойств, это способность порождать колебания. В этом нечто происходят скачки плотности и по поверхности распространяются волны. Весь мир в своей основе скорее всего волновой природы. Эти волны образуют сложные сплетения и структуры и трансформируются в частицы, которые в свою очередь собираются в большие материальные объекты. Не секрет, что частицы проявляют волновые свойства, например электрон передвигается волновым фронтом, а не летит как шарик. Как волны стабилизируются до частиц, электронов, протонов, мезонов и т.п.  пока не известно, и на этот счет существует ряд теорий, например традиционная (ее разрабатывают те физики, которые до посинения ищут бозон Хиггса на большом огромном колайдере:) ), есть еще М-теория (жуткая жуть),  теория петлевой квантовой гравитации (муть-перемуть) но выглядит красиво.

Tissasheya написал(а):

важно делать не только для себя но и для окружающих...как сохранение вида и человечества..человек без человека не человек....

:cool:

0

49

я хотела сказать что древние верили в то что именно Хаос-это первый бог существовавший вечно из которого все и произошло...то что наш мир пронизан бесчисленными потоками различных энергий-это мы видим и ощущаем...

0


Вы здесь » СУМРАЧНЫЙ ФОРУМ » Сатанизм » Нашел в нете статью