СУМРАЧНЫЙ ФОРУМ

Объявление

Форум вновь заработал!Ждём старых и новых участников!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Голем

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Голем по иудаистской мифологии был праотцом Адама, вылепленным Яхве из красной глины. Апокрифические тексты рассказывают, что до того, как Яхве вдохнул жизнь в Голема, последнему было дано откровение о судьбах всех поколений его потомков. Пребывая "без дыхания жизней" и без речи, исполинский Голем символизировал нечто, начатое, но еще не оконченное, не сформировавшуюся субстанцию ("голем" по-древнееврейски, значит "комок"), характеризуемую в библейских псалмах как "игла без ушка или как бесплодная женщина".

далее

Мистики и каббалисты средневековья, придавая большое значение магическим силам, сокрытым в именах Бога, и веруя в особую сакраментальность написанного слова сравнительно с произнесенным, неоднократно пытались вылепить из глины человеческую фигуру и оживить ее с помощью заклинаний либо начерченных пентаграмм.
Памятуя о быстром росте Голема и о приобретении им нечеловеческой мощи, его создатели лепили, как правило, небольшую фигуру, чей рост был как у десятилетнего ребенка. В большинстве случаев попытки создания Голема предпринимались для того, чтобы он мог выполнять работу (звонить в синагогальные колокола, трудиться по хозяйству в еврейской семье по субботам, когда по заповедям всякий труд для верующих запрещен, и т. п.).
Легенды рассказывают, что успех в создании Голема сопутствовал нескольким историческим личностям, но финал во всех случаях был трагический: Голем по той или иной причине выходил из-под контроля своего создателя и убивал его. И тогда Голем становился воплощением страшной силы, направленной на бездушные и бессмысленные разрушения и насилие.
Безгласный Голем стал олицетворением темных начал, таящихся" в глубинах человеческого подсознания и психики. Он — не "тело воскресения", которое по библейским представлениям восстанет из праха в день Страшного Суда, а призрак, нечистое создание, порожденное человеческой гордыней, которая тщится сравняться с Богом-создателем.
В Талмуде приводится рассказ о Големе, который был создан раввином по имени Зера. Так как немой Голем не отвечал на вопросы, Зера повелел ему вновь обратиться в прах. В другом рассказе из Талмуда созданному Голему раввин вложил в рот магическую пентаграмму, но не смог дотянуться до нее, чтобы быстро вытащить, когда Голем начал стремительно расти. В конце концов, раввин хитростью заставил Голема наклониться и вытащил пентаграмму из его рта. Однако Голем, расставшись со своей химерической жизнью, развалился под собственным весом, и неудачливый каббалист был погребен под его обломками.
Известный каббалист Элеазар на грани XII и XIII веков разработал цикл магических заклинаний и формул для "оживления" Голема. Маг Элиаш в XVI веке создал Голема, пользуясь найденными им тайными именами Бога. Наконец, раввин Лев из Праги в 1580 г. начертил на песке берега реки Влтавы фигуру Голема, которая после произнесенных заклинаний вспыхнула огнем. Когда из фигуры вышел дым, у нее начали отрастать волосы и ногти. Глаза Голема открылись после трехкратного прочтения соответствующих строк из ветхого Завета.
Этот пражский голем на несколько столетий стал устрашением жителей города, так как он, мучимый жаждой материальной жизни, стал периодически появляться на улицах Праги, когда расположение астрологических светил оказалось таким же, каким оно было в момент его создания. В легендах рассказывается, что Голем появлялся каждые 33 года.
Традиционные мистические учения утверждали, что Големом может стать и материальная оболочка (труп человека), когда ее покинет душа. Не отсюда ли появилось представление о зомби как об оживших мертвецах? Глава академии вавилонских магов, Хай бен Шерира, живший около 1000 г., описал систему упражнений аскетического характера, позволяющих осуществить отделение духа от тела, а его ученик так описал результат соответствующего опыта: "Внезапно я увидел свою собственную тень, стоящую напротив меня и смотревшую на меня". Подобные случаи известны издавна. Например, великий Гете писал, что не раз в своей жизни встречал самого себя.
Мистики древности и средневековья похвалялись и своими способностями облекать в плоть мысленные образы, включая самые фантастические. Так, об Апполонии Тианском, писали, что он мо создать "человека из воздуха".
Големы, о которых здесь рассказано, не имеют ничего общего с теми, скорее всего механическими роботами, которые создавались на протяжении веков. Имеются в виду говорящие головы, создан ные в разное время римским папой Сильвестром И, епископом линкольским Робертом Большеголовым, монахами Бэконом и Бонги, а также сделанный из меди слуга Альберта Магнуса (этого робота разбил молотком сам Фома Аквинский).
Описанные выше Големы — олицетворение идеи о возможности магическими ритуалами подчинить воле мага материальную оболочку человеческого тела, лишённого одухотворяющего его начала.

http://fantasy-review.narod.ru/data/datahtm/foto/1/g1.jpg

0

2

Встречал разных големов во всяческих играх. Довольно интересные существа.) Образ их чёток и понятен, в отличии от прочих мифологических существ.
http://s2.uploads.ru/yL5AN.jpg

0