СУМРАЧНЫЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СУМРАЧНЫЙ ФОРУМ » Сверхъестественное » Кладбища


Кладбища

Сообщений 31 страница 60 из 172

31

соишком много народа в последнее время... а еще позавчера встретили всех, кого не хотелось бы видеть... не радует...
а еще я кольцо потеряла там любииииимоеееееее...

0

32

Кстати , а кто нить встечал на кладбищах надгробия, ну скажем. Нестандартых религий?

0

33

вот недавно прикольное место нашли...

увеличить

0

34

аффигенно на кладбище ночью,одному...
мне лично спокойнее всего там...и ещё в одном месте нашего города...
гуляю ночью по кладбищу, мне там думается легко))

0

35

Renaissance написал(а):

а у нас ночью по кладбищу толпы народу шляются...нигде спокойного житья не стало... :bad:

0

36

Dark Angel написал(а):

а у нас ночью по кладбищу толпы народу шляются...нигде спокойного житья не стало...

Это точно. Прям место встречь какое-то.

0

37

Да,особенно прикольно наблюдать чурок,приехавших на мерсе на кладбище пострелять в уток!!! :suicide:

0

38

Rodnover написал(а):

:rofl:

0

39

вот нашла тут любопытную статейку...мож кому интересно будет...
Lizett Hollz. Кладбищенский символизм
Бояться надо живых…
Судя по количеству соответствующих сайтов в Сети, тафофилия – явление в мировом масштабе достаточно распространенное. Вопрос о том, насколько болезненно это проявление, думаю, важен только для людей, придерживающихся традиционного взгляда на все, что связано со Смертью. Тафофилия – это, прежде всего, источник удовлетворения индивидуальных эстетических и эмоциональных запросов, человек приходит на кладбище насладиться своеобразной вневременной атмосферой прозрачной тоски и покоя, кладбище – это то место, где соприкасаются Жизнь и Смерть, кто-то говорит о том, что остро ощущает себя на тонкой грани между ними, кто-то говорит о приобщении к Вечности. Именно кладбище является местом огромной эмоциональной концентрации, именно здесь наиболее полно и в наиболее романтическом свете раскрываются такие чувства, как любовь, нежность, тоска, боль прощания и надежда… Даже если в реальной жизни всего этого и не было, синтезированный многовековой историей и традицией кладбищенский символизм создаст нужный эффект.
Кроме того, кладбища являются своеобразными музеями под открытым небом, многие надгробия имеют огромную художественную ценность и представляют собой произведения искусства в самом полном смысле этого слова. Как и в любом другом направлении искусства, здесь существуют свои признанные мастера, и опытные (и/или заинтересованные) тафофилы могут моментально определить автора той или иной скульптуры или надгробного памятника, указать на эпоху, к которой он принадлежит. Наверное, у каждого тафофила есть свои излюбленные мотивы и формы. Кто-то воспринимает памятники, принадлежащие только к определенной эпохе либо культуре. Вариаций восприятия ровно столько, сколько существует на свете тафофилов – каждый приходит на кладбище со своим индивидуальным эмоциональным настроем, каждый ищет и находит что-то свое…
Эта статья посвящена кладбищенскому символизму или иконографии и носит исключительно справочный характер: она призвана помочь заинтересованным тафофилам научиться “читать” надгробия. Для кого-то достаточно общего впечатления от посещения кладбища, но кому-то интересны детали, которые часто могут во много раз усилить эмоциональный эффект памятника. Существует огромное количество исторически сложившихся кладбищенских символов различного характера – этнических, профессиональных, указывающих на социальное положение, возраст, определенные личные качества, эпоху, но в первую очередь – религиозных, христианских. Поэтому, не обессудьте :), уважаемые готы-антихристиане, подобных символов в приведенном ниже “словаре” будет очень много. Значительная часть этих символов пришла к нам еще из дохристианских времен, а затем была более или менее удачно интерпретирована первыми христианами. В любом случае, эти символы носят глубокий и чистый смысл, и не все ли равно, кому они принадлежат, если они призваны помочь людям выразить свои искренние и лучшие чувства? Очень интересно проследить на примере эволюции некоторых подобных символов переплетение времен и религий, ход истории… Именно из-за исторической преемственности, а также из-за местных культурных особенностей возможны разночтения в толковании различных символов, вплоть до диаметрально противоположных, а также очень интересные нюансы в значениях. Кроме того, разночтения возможны и из-за личностного восприятия автора надгробия и заказчика. Поэтому добавлю сразу, что безоговорочно приведенным ниже символическим значениям, я бы не доверяла ;), это всего лишь общий план и общепринятые толкования. Тем не менее, надеюсь, эта информация окажется полезной или хотя бы интересной ;)





Геометрический символизм
Круг – дохристианский символ, чье изначальное значение было воспринято и христианской религией. Универсальный символ Вечности и Вечной Жизни, исключительно часто встречающийся на надгробиях. Наиболее распространенная его форма – крест в круге (Кельтский крест). Два круга – один над другим - символизируют землю и небо. Три соединенных между собой круга символизирую Троицу.
Равносторонний треугольник/Трилистник/Трикетра (“готическая розетка”, треугольник из трех дуг) – христианский символ Святой Троицы. Также может выглядеть как треугольник в круге, трикетра в круге, круг в треугольнике. Кроме того, треугольник используется для символа “Всевидящего Ока” (глаз в равностороннем треугольнике). Всевидящее Око, заключенное в треугольник и круг символизирует вечность Святой Троицы.
Пирамида – символ Вечности. Считалось, что этот символ предотвращает воздействие на могилу темных сил.
Квадрат – символизирует земное существование. На некоторых монументах можно увидеть квадрат, перевернутый ромбом, указывающий своими углами направления земли и неба.
Пентаграмма – пятиконечная звезда, нарисованная одним росчерком пера, заключающая в себе равносторонний пятиугольник, в Христианстве олицетворяет пять ран Христа. Древнейший символ, использовавшийся еще вавилонянами, чье происхождение точно неизвестно. В дохристианские времена кельты называли пентаграмму “ведьминым следом”, в Средние века ее также звали “крестом гоблинов” :) и печатью Соломона (интересный разброс :), кроме того, пентаграмма символизировала пять чувств. В Средние же века символ активно использовался алхимиками и исследователями. Считается, что пентаграмма защищает от воздействия темных сил и демонов, также как и пятиугольник. Также используется представителями Wicca. В иудаизме пентаграмма символизирует пять книг Моисея. О значении и использовании перевернутой пентаграммы, думаю, говорить нет смысла, - оно всем известно… :)
Звезда Давида – общепринятый символ Иудаизма, шестиконечная звезда, образованная из двух треугольников, олицетворяет божественную защиту. Древнейший символ, использовавшийся в Греции и некоторых государствах Малой Азии. В Средние века использовался также алхимиками в качестве символа огня и воды. Звезда Давида получила широкое распространение как символ Иудаизма только в начале ХХ века с легкой руки еврейского активиста Теодора Хертцеля (Theodore Hertzel).
Свастика (Crux Dissimulata) – один из древнейших и наиболее широко распространенных символов, имеет несколько способов начертания. Олицетворяет солнце, огонь, круг жизни и четыре стороны света. Точное присхождение символа не установлено, он был известен еще в древней Азии, и считается, что именно оттуда перешел к германским племенам. Крест, вписанный в круг также символизирует направления земли и неба и самосовершеноствование человека. В различных культурах имеет свою специфику: в буддистских мемориалах символизирует доктрину Будды, в Китае также имеет две формы – мужскую и женскую (по/против часовой стрелки). Использовалась римлянами, а также, что всем известно, являлась символом нацистской Германии…



Крест
Крест (распятие) является объединяющим символом различных направлений христианства, олицетворяет жертву Христа, воскресение и собственно веру.
Существует немало различных форм христианского креста:
o Латинский крест (“Божий знак”) – один из старейших символов Христианства, а также одна из простейших и наиболее распространенных форм (надо сказать, что он только выигрывает за счет лаконичности дизайна).
o Голгофский (трехступенчатый) крест – латинский крест, установленный на трех ступенях, символизирующих веру, надежду и любовь (либо милосердие).
*В католической культуре очень распространена традиция украшения Латинского/Голгофского креста венком из роз или лилий. Сам по себе розовый венок символизирует вознагражденную добродетель и красоту, венок из лилий – чистоту и непорочность, фронтальный венок может также символизировать Вечность, создавая вместе с Латинским крестом форму Кельтского.
o Кельтский (ирландский) крест – это крест, заключенный в круг, олицетворяющий Вечность или Вечную Жизнь. С этой формой креста связана легенда о Св. Патрике, начертавшем крест в круге на священном камне Богини Луны и благословившем его.
o Восточный крест – относится к Ортодоксальной (Православной) церкви и принят в России и Греции. Этот крест имеет две добавочные детали сверху и снизу: сверху – дощечка с надписью “Иисус Христос – царь иудеев”, снизу перекладина, которой касались стопы распятого Христа.
o Готический крест (“Fleuree”) – все четыре стороны этого креста расширяются подобно лепесткам, символизирует взрослого, зрелого христианина.
o Крест – трилистник (“Botonee”) – три стороны этого креста заканчиваются модифицированным изображением трилистника, символизирующего Троицу (встречается и на православных кладбищах).
o Греческий крест – все четыре стороны этого креста имеют равную длину. Эта форма креста отсылает нас в пре-христианскую эпоху, когда четыре равные стороны его символизировали четыре стихии – землю, воздух, огонь и воду.
o Ионический крест – по форме сходен с Кельтским крестом, но стороны его расширяются подобно готическому.
Существует еще как минимум три более своеобразных формы креста, встречающихся на надгробиях:
o Андреевский крест – крест в форме “Х”. По легенде, Св. Андрей не мог позволить, чтобы его распяли на кресте, подобном кресту Иисуса, поэтому упросил мучителей о распятии на кресте этой формы.
o Египетский/Коптский крест – Анк, символ Вечной Жизни, действительно встречающийся и на католических надгробиях.
o Тевтонский/Мальтийский крест – выглядит как равносторонний Готический крест.
* На московском Введенском кладбище, представлены практически все перечисленные формы крестов, часто не только в чистом виде, но и с очень интересными и эффектными вариациями.

“Объектные” символы
Ангел – кладбищенская “классика”, символ духовности. В каноническом христианском восприятии ангелы – “посланники Господа” охраняют могилы, сопровождают души умерших, молятся за попавших в Чистилище. Двое из них легко узнаваемы – это архангелы Михаил и Гавриил, святые, особо почитаемые католической церковью: Михаил обычно изображается с мечом, Гавриил – с трубой (знаком Судного дня). Ангелы, изображаемые без этих артефактов большей частью принадлежат к бесчисленному сонму ангелов-хранителей, семейных и, так сказать, персональных.
* Часто в руках ангелов и херувимов можно видеть цветы. Растительные мотивы в “кладбищенском” искусстве также имеют свой особый смысл - речь об этом пойдет ниже. Любопытно, что традиционная форма изображения ангелов на наших “местных” исторических кладбищах – это именно обобщенный, абстрактный, я бы сказала, в некотором смысле “обезличенный”, вариант - безымянный ангел, склонившийся над урной с прахом; ангел с распростертыми крыльями, опустившийся на крышку саркофага, либо ангел, обнимающий крест. Безусловно, несмотря на традиционные формы среди подобных памятников встречаются подлинные произведения искусства, но, на мой взгляд, их сложно сравнивать с ангелами, например, итальянских кладбищ, - изумительными по выразительности и уровню исполнения скульптурами. Итальянские ангелы индивидуализированы, а поэтому намного более характерны, здесь можно увидеть ангелов-посланников, ангелов-хранителей, ангелов-наблюдателей, ангелов, записывающих жизнь каждого живущего на земле, а также ангелов, которых никогда не встретишь на наших кладбищах: ангелов Смерти, ангелов Возмездия, ангелов войны, ангелов Апокалипсиса, Люцифера и его двух невест – Нааму и Лилит. Одним из распространенных проявлений тафофилии можно назвать бесконечные фотогалереи кладбищ – от “домашних” личных альбомов до настоящих серьезных произведений искусства, “демонические” ангелы итальянских кладбищ запечатлены в книге Gerald Axelrod “ ... As though the angels would live on earth”, чьи фотографии сами по себе являются шедеврами…

0

40

Арка (либо радуга) – победа Жизни над Смертью, либо победа в смерти (“смертию смерть поправ…”), путь на Небо, переход из жизни через смерть в Вечную Жизнь.
Арфа – символ набожности и надежды. Относится к Св. Сесилии, покровительнице музыкантов.
Всевидящее око - “Господь вездесущ”. “Всевидящее око”, заключенное в треугольник символизирует Троицу.
Голова херувима – олицетворение души.
Горящий светильник - Вечное Пламя или бессмертная душа человека.
Дети - обыкновенно символизируют безвременную смерть невинного, часто это смерть родителей (либо одного из них), оплакиваемая детьми. Изображение ребенка, держащего череп, обозначает детскую могилу. Нередко дети изображаются с гирляндами цветов – роз или лилий (оба цветка символизируют непорочность).
Драпировки – символ скорби и траура.
Женская фигура (плакальщица) – канонический надгробный мотив столь же распространенный, как и ангелы. Нет смысла объяснять, что она олицетворяет скорбь от потери близкого, неувядающую любовь, смирение и веру.

0

41

Полезная информация! Довольно интересно и поучительно!

0

42

мда...вешчь!

0

43

Статья - сила...понравилась.
Не...ну, насчет музеев, произведений искусства это я понимаю... Но "место, где соприкасаются Жизнь и Смерть, кто-то говорит о том, что остро ощущает себя на тонкой грани между ними, кто-то говорит о приобщении к Вечности" требует созыва совета умалишенных и делегации ООН...

0

44

l0ki написал(а):

Но "место, где соприкасаются Жизнь и Смерть, кто-то говорит о том, что остро ощущает себя на тонкой грани между ними, кто-то говорит о приобщении к Вечности" требует созыва совета умалишенных и делегации ООН...

А почему ты так считаешь? Почему ты несчитаешь что там соприкасается жизнь и смерть?

0

45

Как помнится, живым считается "предмет", обладающий в несколькими признаками в совокупности: движение, рост, размножение и т. д.. Один из признаков живого - это смерть. Смерть это не что-то сверхъестевственное. Это вполне закономерный механизм нашего существования. На планете Земля в секуднду умрает до кучи людей. Это обычно. И это нормально. Вот скажите, вы чувствуете грань между жизнью и смертью в мясной лавке? Нет. Так вот, разницы никакой. Мы дохнем также как все живое. Почему бы не посидеть над трупом майского жука, к примеру?.. Почему смерть человека превозносится? Место, где зарыли тела, типа, обладает какой-то магической силой...бред. Тем более, в большинстве своем там уже все сгнило. Я понимаю, ходить на могилы своих предков. Но идти на кладбище, чтобы чувствовать себя на грани с чем-то, или "объединяться с вечностью"...равносильно молитве над трупом таракана.
Просто, кладбище создает определенное настроение и ивесьма необычное ощущение. А все остальное - это больное воображение.

0

46

l0ki написал(а):

Просто, кладбище создает определенное настроение и ивесьма необычное ощущение.

Ну вот ради этого туда и ходят ? В большинстве своем. Там тихо нету лишнего народа. Можно посидеть с друзьями близкими тебе по духу. Ну и плюс определеный настрой. который дает это место.

0

47

Жаль у нас вблизи нет нормального большого кладбища (((((

0

48

Wolfenstein написал(а):

Жаль у нас вблизи нет нормального большого кладбища (((((

а что,чтобы быть нормальным,кладбище обязательно должно быть большим?вот лично я не люблю большые кладбища)

0

49

а мне нравяться большые кладбища, там много места, не люблю тесностей )

0

50

-- на кладбище бываю часто,у меня там муж похоронен,он погиб когда я была на 7 месяце беременности,сейчас дочке уже 1 годик,вот такая трагичная у меня судьба!

0

51

Честно...даже сложно что-либо здесь сказать... Вы золотой человек, Катя, что справляетесь, не забываете.

0

52

катя написал(а):

Да, судьба непростая дама, ты бываешь на кладбище только чтобы навестить мужа? Или просто еще бываешь там?

0

53

По кладбищу мне больше нравится гулять ночью (особенно если вспомнишь некоторые истории, легенды) Я хожу больше по старому кладбищу, но и новые ни чуть не хуже. Вот у нас мусульманское, оно какбы в яме и оно большое, вот когда спускаешься всё глубже и глубже, мысль о том что ты можешт не вернуться нарастает. На мусульманском кладбище старые могилы могут проваливаться и однажды я чуть в штаны не навалил когда при мне неожиданно одна из них провалилась.

0

54

Brutal KILLER написал(а):

старые могилы могут проваливаться и однажды я чуть в штаны не навалил когда при мне неожиданно одна из них провалилась

))) Надо быть готовым ко всему если посещаешь такие места)))

Brutal KILLER написал(а):

тоже верно)))

0

55

Brutal KILLER написал(а):

На мусульманском кладбище старые могилы могут проваливаться и однажды я чуть в штаны не навалил когда при мне неожиданно одна из них провалилась.

премилое ощущение;)

0

56

Это не самое страшное что я ощущал

0

57

А я на кладбища хожу чтобы отдохнуть, подумать спокойно о своем, сочиняю стихи. Просто с друзьями пиво попить. Обычно идем туда ночью и сидим до утра. Я тоже люблю большие кладбища и где нибудь и лесу. Самые лучшие кладбища - это заброшенные кладбища. Туда точно никто не ходит.

0

58

Mefistomodo написал(а):

Самые лучшие кладбища - это заброшенные кладбища. Туда точно никто не ходит.

Я думаю нетолько потому что туда никто неходит... еще там атмосфера немного дргуая... там более остро чувствуется.. некая связь с непознаным и мистическим.

0

59

Lamorte написал(а):

Я думаю нетолько потому что туда никто неходит... еще там атмосфера немного дргуая... там более остро чувствуется.. некая связь с непознаным и мистическим.

Да это точно. Я помню мы с девченками по такому кладбищу гуляли в Костромской области. На спор пройти все кладбище. Мы та с парнями уже привыкшие к таким делам а вот девченки то нервные попались. Кароче к концу мы их от туда на руках несли. В обморок попадали.

0

60

Mefistomodo написал(а):

Да это точно. Я помню мы с девченками по такому кладбищу гуляли в Костромской области. На спор пройти все кладбище. Мы та с парнями уже привыкшие к таким делам а вот девченки то нервные попались. Кароче к концу мы их от туда на руках несли. В обморок попадали.

не с теми девченками ходишь :P

0


Вы здесь » СУМРАЧНЫЙ ФОРУМ » Сверхъестественное » Кладбища