СУМРАЧНЫЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СУМРАЧНЫЙ ФОРУМ » Христианство » О природе фанатизма в христианстве


О природе фанатизма в христианстве

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Довольно весомый христианский практик и пастор о природе фанатизма
обмолвлюсь сразу: я не во всем с подобным взглядом согласен- но мое мнение очень схоже большей частью. Статья большая но материал по моему довольно ценный.

Описание фанатизма
Этот термин часто используется, но часто не правильно истолковывается даже теми, кто наиболее часто его использует. И потому, возможно, будет полезным, если я объясню значение этого термина и продемонстрирую, что такое фанатизм. Это может послужить ободрением тем, кого несправедливо обвиняют в фанатизме, и также тем, кто может стать виновным в этом, если их вовремя не предупредить.
В отношении природы фанатизма можно сказать, что ее сутью является беспорядочность ума сильно мешающая здравому рассудку. Иногда фанатизм полностью удаляет рассудок. Он не только затемняет, но и полностью закрывает глаза пониманию. И потому его можно считать видом безумства, а не глупостью. Глупец - это тот, кто делает неправильные выводы из правильных предпосылок. Безумец же делает правильные выводы из неправильных предпосылок. Также поступает и фанатик. Если бы его предпосылки были правильные, такими же были бы и выводы. Но вот в чем заключается его ошибка: у него ложные предпосылки. Он представляет себя тем, кем не является в действительности. Поэтому, находясь на неправильном пути, чем дальше он идет, тем более отдаляется от места назначения.
Каждый фанатик является безумцем. Но объектом его безумия является религия. Фанатик обычно говорит о религии, о Боге, и так далее, но, однако, говорит он таким образом, что каждый рассудительный христианин сможет распознать беспорядок его разума. В общем, фанатизму можно дать следующее определение: Религиозное безумие, возникающее вследствие воображаемого божественного влияния или вдохновения, по крайней мере, ожидание от Бога чего-то, что не должно от Него ожидаться.
Виды фанатизма

Существует бесчисленное множество видов фанатизма. Наиболее распространенные из них, и поэтому наиболее опасные, я попытаюсь подытожить в общих категориях. Первое, о чем я упомяну - это воображаемое наличие благодати. Итак, некоторые воображают, что имеют избавление через Христа и даже прощение грехов. Часто это те люди, у которых не было истинного покаяния или глубокого обличения. "Когда услышат слово, с радостью принимают ", но "но не имеют корня", глубоко укорененного труда в их сердце, но семя всходит. Существует мгновенная поверхностная перемена, которая, вместе с искусственной радостью, подходит к гордости их жестких сердец и самолюбию, легко убеждая их в том, что они уже "вкусили благость Божью и власть мира грядущего".
Это пример первого вида фанатизма. Этот вид безумства основан на воображении людьми того, что у них есть благодать, которой в действительности они не имеют. Таким образом они обманывают самих себя. Это справедливо можно назвать безумством, так как их рассуждения были бы правильными, если бы их предпосылки были бы правильными. Но так как их предпосылки возникли в их собственном воображении, все, что строится на них - ложно. Основанием их мышления является следующее: они воображают, что имеют веру во Христа. Если бы она у них была, они были бы "царями и священниками Богу". Но это не так и, следовательно, все их поведение так же далеко от истины, как далек от трезвости безумец, считающий себя царем, думающий и поступающий соответственно.
Есть много других фанатиков данного вида. Например: человек, с пылом отстаивающий свою религию или точнее, свои доктринальные мнения и характер поклонения, которые он называет христианской религией. Этот человек также воображает себя верующим в Иисуса, выдающимся обладателем веры, однажды дарованной святым. Соответственно, все его поведение формируется на основании пустого воображения. И чтобы представить свое поведение справедливым, он найдет ему какое-то оправдание; но тогда оно будет результатом болезненного рассудка и сердца. Эти фанатики воображают себя великими христианами не только в наших краях, но и во всех уголках земли. То, что они не христиане - несомненно, если мы верим Слову Божьему. Потому что христиане святы, а они не святы; христиане любят Бога, а они любят мир; христиане смиренны, а они горды; христиане имеют добрый нрав, а они имеют злой нрав; у христиан помышления Христа, а их помышления далеки от этого. Поэтому называть их христианами, все равно что называть архангелами. Но все же они воображают себя христианами и могут привести несколько причин для этого: сколько они себя помнят, их называют так; они были крещены во младенчестве, они придерживаются тех христианских мнений, что называют христианской верой; они используют те же христианские формы поклонения, что использовали и их отцы; они живут, что называется, христианской жизнью, как и все люди, окружающие их. И кто посмеет сказать, что они не христиане, хотя они не имеют и частицы веры во Христа или истинной внутренней святости? Они не вкусили Божьей любви и никогда не были "участниками Духа Святого!"
Бедные, самообманутые люди! Вы не христиане, а в высшей мере фанатики. Вся ваша жизнь - фанатизм. Она основана на воображении того, что вы получили Божью благодать, которой в действительности не принимали. День за днем вы спотыкаетесь, говоря и поступая не присущим вам образом. Отсюда исходит та очевидная непоследовательность, которая прослеживается во всем вашем поведении и является смесью настоящего язычества и воображаемого христианства. Но так как ваша сторона представляет большинство, вы всегда слагаете популярные мнения. Вы заставляете людей верить, что вы единственно правильные, а все остальные - сумасшедшие, потому что они не с вами и не такие как вы. Но это отличается от истинного порядка вещей. В Божьих очах и очах Его святых ангелов, и даже всех Его детей на земле, вы - безумцы и просто фанатики! Не так ли? Не ходите ли вы в бессмысленной мгле, религиозной тьме? Сколько это будет продолжаться? Возможно, до того дня, когда смерть вернет вас к чувствам, дабы вы бесконечно жалели о своей глупости!
Ко второму вид фанатиков относятся люди, которые думают, что обладают дарами Божьими, но в действительности их не имеют. Так, некоторые вообразили, что имеют власть творить чудеса, исцелять больных словом или прикосновением, восстанавливать зрение слепым и даже воскрешать мертвых. Другие стали пророчествовать, предвозвещать о вещах с высочайшей точностью. Но спустя немного времени они понимают, что заблуждались. Когда факты противоречат их предсказаниям, опыт делает для них то, что не смогли сделать здравые рассуждения. Тогда эти фанатики приходят в сознание. К этому же классу принадлежат и те, кто воображает, что в молитве или проповеди на них как-то по особому влияет Дух Святой. Я признаю, что без Него мы не можем ничего, в особенности в нашем публичном служении. Я знаю, что вся проповедь является бессмысленной, если ее не посещает Божья сила, как и наши молитвы бессильны, если Дух не помогает нам в наших немощах. Я знаю, что если мы не проповедуем и не молимся в Духе, все это напрасный труд. Но наряду с истинным влияние Духа Божьего есть и воображаемое, которое многие путают с истинным. Многие полагают, что находятся под этим Божественным воздействием, когда оно отсутствует вообще. И многие думают, что находятся под этим влияние в большей степени, нежели это действительно так. Это касается и тех, кто думает, что при их разговоре Бог диктует им каждое слово, и, следовательно, они полностью уверенны в правильности, как содержания, так и манеры их разговора. Хорошо известно, сколько было подобных фанатиков в течение этого века, некоторые из которых говорили с авторитетом большим, чем Св. Павел и другие Апостолы.
Этот вид фанатизма присущ людям, не являющимся проповедниками. Они также могут вообразить, что Дух Святой управляет ими тогда, когда этого не происходит. Я допускаю, что "если кто не имеет Духа Христова, тот не Его", то есть, если мы когда-либо говорим, думаем или поступаем правильно, это происходит лишь с помощью Духа Святого. Но сколько людей ожидают чего-то от Него без какой- либо рациональной или Библейской подоплеки! Они воображают, что получают определенные указания от Бога не только в важных вопросах, но и при наиболее пустяковых жизненных обстоятельствах. Для водительства в таких случаях Бог дал нам логику, хотя и не исключил тайной помощи Святого Духа.
Люди особенно склонны к этому виду фанатизма, если они ожидают, что Бог будет вести их каким-то экстраординарным образом в духовных вопросах, либо же просто в жизненных ситуациях. Говоря об экстраординарном образе, я имею в виду сны, видения, сильные впечатления или импульсы, возникающие в разуме. Я не отвергаю, что Бог в былые времена проявлял Свою волю подобным образом, или что Он может сделать это сегодня. Я верю, что Он делает это, но в очень редких случаях. Но как часто люди ошибаются в этом отношении! Как часто они сбиты с пути гордостью и их развитым воображением, и повержены в подобные импульсы или впечатления, сны или видения. Эти вещи, будучи недостойны Бога, приписываются Ему! И это все есть чистый фанатизм, далекий от религии, истины и трезвого ума.
Возможно, кто-то спросит: "Не должны ли мы искать Божью волю во всем, и не должны ли мы руководствоваться Его волей в наших жизнях?" Конечно же, это так. Но как здравомыслящий христианин должен совершать этот поиск и познавать Божью волю? Не ожидая сверхъестественных снов; не ожидая, что Бог откроет это в видениях; не ища каких-то сверхъестественных впечатлений или внезапных импульсов в разуме, но ища Божью волю в Его Писании. Это общий метод познания того, что есть "святая и благоугодная воля Божья".
"Но как я узнаю Божью волю в определенном вопросе, если Писание не говорит об этом прямо?" Я отвечаю: "Писания дает нам общее правило, применимое к определенным ситуациям". Писание говорит: "Воля Божья есть освящение наше". Его воля в том, чтобы мы были внешне и внутренне святы; чтобы мы были добры и поступали по-доброму во всем и настолько, насколько это возможно. До сих пор - мы на твердой почве. Это так же ясно, как и то, что солнце светит. Поэтому, для того, чтобы познать Божью волю в определенном вопросе, нам нужно применить это общее правило. Например, здравомыслящему человеку предложили жениться или, скажем, организовать свое дело. Для того чтобы узнать есть на это Божья воля или нет, и исполнит ли он при этом Божью волю, состоящую в том, чтобы "быть святым и делать как можно больше добра", ему следует лишь спросить себя: "В каком из этих положений я смогу быть более святым и приносить больше пользы?", а это определяется частично здравым рассуждением и частично на опыте. Он знает, что в его настоящем положении у него есть определенные преимущества для того, чтобы делать добрые дела. Здравые рассуждения покажут, как на это повлияет предложенное ему. Сравнивая эти положения, он сможет судить о том, какое из них поможет ему быть более святым и творить более всего добра и, насколько он знает это, поможет ему убедиться в исполнении Божьей воли. В течение всего времени поиска Дух Святой оказывает помощь. Тяжело перечислить все способы Его помощи. Он может напоминать нам о различных обстоятельствах; кое-что может помочь нам увидеть; может открыть наш разум к принятию убеждения и вложить убеждения нам в сердце. Вместе с созвучием различных обстоятельств, указывающих на то, что угодно Ему, Он может дать нам необычное спокойствие разума и такое ощущение Его любви, что у нас не будет никаких сомнений в отношении Его воли.
Это ясный, библейский и рациональный способ познания Божьей воли в отдельном случае. Но учитывая то, как редко используется этот способ, и какой поток фанатизма захлестывает тех, кто пытается познать Божью волю, используя не библейские и иррациональные пути, мы видим, что выражение "Божья воля" не должно использоваться так часто. Использование его так, как это делают некоторые, является одним из путей использования "Имени Господа напрасно", и показывает большое неуважение к Нему. Было бы гораздо лучше использовать другие выражения, которые не подпадут под подобные возражения? Например, вместо того, чтобы говорить: "Я хочу познать волю Божью", сказать: "Я хотел бы узнать, каким образом я мог бы стать лучше, и что может помочь мне в достижении этой цели"? Такая манера разговора ясна и не подвержена возражениям. Третий общеизвестный вид фанатизма (возможно, как и предыдущий) относится к тем, кто ожидает достичь цели с помощью мгновенной Божьей силы, без использования для этого естественных методов. Если бы этих методов не существовало, то их было бы не в чем обвинить. Бог может, использовать Свою силу в подобных ситуациях. Но те, кому доступны эти методы, и кто не использует их, а ожидает чего-то от Бога - фанатики. К ним относятся люди, которые хотят понять Святые Писания без прочтения, размышления над ними и без использования всей доступной помощи. Такими являются те, кто намеренно выступают перед людьми без какой-либо предварительной подготовки и размышления. (Я употребляю слово "намеренно", потому что бывают ситуации, когда предварительная подготовка невозможна) Но те, кто презирает подготовку к речи, не считая ее полезной, являются в этом отношении фанатиками.
Возможно, что вы ожидаете от меня упоминания о четвертом виде фанатизма, каким некоторые его считают. Он заключается в ошибочном присвоении различных вещей Божьему провидения. Но я не знаю, что не принадлежит Божьему провидению, Его повелениям или управлению. Я не исключаю ничего кроме греха, и даже в грехах других я вижу Божье провидение для меня. Я не сказал: "Его общее провидение", так как в этом выражении нет смысла. Если есть определенное провидение, оно должно распространяться на всех людей и все вещи. Именно такое понимание было у нашего Господа, иначе Он не сказал бы: "Все волосы на ваших головах сочтены" и "никакой воробей ни падет на землю без воли Отца вашего Небесного". Но если Бог правит всей вселенной так же, как и каждым человеком, и каждым человеком, так же как и всей вселенной, то все, кроме греха, относится к божественному провидению. Я не вижу здесь места для обвинения в фанатизме.
Если кто-то скажет: "Когда вы что-то приписывается провидению, вы мните себя "любимчиком небес". Я отвечу: "Вы забываете о словах, сказанных мною прежде - "Божье провидение над всеми людьми во вселенной так же, как и над каждым человеком". Неужели не видно, что всякий, кто придерживается такого взгляда, приписывает все, что происходит с ним Божьему провидению, и это не делает его "любимчиком небес" более, чем любого другого человека? И потому нет никакого основания обвинять такого человека в фанатизме.
Нам следует остерегаться любого из перечисленных видов фанатизма, учитывая ужасные последствия. Одним из последствий является постоянно растущая гордость. Ее увеличение приводит к постепенному отчуждению от Бога, Его милости и святой жизни. От этого высыхают ручьи веры и любви, праведности и святости, потому что все это исходит от благодати, а "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать".
Гордого человека становится трудно в чем-то убедить и что-либо посоветовать. Поэтому фанатика, впадшего в какую-нибудь крайность и совершившего ошибку, становится практически невозможно вернуть на путь истинный. Логика будет звучать для него неубедительно, так как он воображает, что его направляет высшая сила и мудрость Божья. И чем больше возрастает его гордость, тем труднее ему воспринимать советы и тем больше возрастает его упрямство. Он все больше и больше, становится закрытым для убеждений, будучи уверенным в правильности своих рассуждений и поступков до тех пор, пока не станет абсолютно недвижимым.
Таким образом, он отвращается от благодати Божьей и всякого совета людей, полностью полагается на водительство своего собственного сердца и царя всех гордецов. Тогда не удивительно, что он ежедневно погружается в унижение человечества, пылает злобой, обладает недобрым нравом и всеми другими земными, дьявольскими характеристиками. Нам не стоит удивляться столь диким внешним последствиям, так как все это случалось с людьми на протяжении всех времен. Сюда же можно отнести и все нечестие, дела тьмы, совершаемые теми, кто называет себя христианами. Такова природа и ужасные последствия многоликого чудовища, называемого фанатизм.
Водительство к нашему поведению
Во-первых, учитывая то, что люди часто неправильно понимают термин "фанатизм", не используйте его до того, как сами не будете иметь правильного понимания. Как и во всех других отношениях, научитесь думать, прежде чем говорить. Итак, понимая значение этого слова, его можно использовать при необходимости. Но так как не многие разумеют это темное, двусмысленное слово, не называйте человека фанатиком на основании общего о нем мнения. Этого не достаточно для того, чтобы назвать человека таковым. Тот, кто вешает человеку подобный ярлык и выдвигает столь тяжкое обвинение без неопровержимых доказательств, поступает несправедливо и немилостиво. Так как фанатизм является большим злом - бодрствуйте и молитесь, дабы не впасть вам в это искушение. И не думайте о себе более, нежели положено думать. Не воображайте, что приняли ту благодать Божью, которой не имеете. Воззовите к Богу с мольбой не дать вам сойти с пути, чтобы никогда не вообразить себя верующим во Христа до того, как Христос войдет в ваше сердце и Дух Божий засвидетельствует вашему духу, о том, что вы Его дитя.
Будьте внимательны, чтобы не допустить ошибку фанатиков - думать, что вы христианин, не являясь при этом христианином. Не называйте себя так, если у вас нет ясного библейского подтверждения тому; если у вас нет разумения Христова и если вы не поступаете так, как Христос поступал. Следите за тем, чтобы вам не стать фанатиком, злым и преследующим других. Не воображайте, что Бог призвал вас к разрушению жизни других людей (что противоречит Духу Того, Кого они называют своим Господом), а не на их спасение. Никогда не думайте заставлять людей следовать за Богом. Думайте сами и позвольте другим делать то же. Не используйте силу в религиозных вопросах. Для убеждения даже самых заблудших используйте лишь логику, истину и любовь.
Будьте осторожны, чтобы не впасть во второй вид фанатизма, воображая, что имеете дары от Бога, которых никогда не принимали. Не доверяйтесь видениям и снам, внезапным импульсам и впечатлениям. Помните, что не по ним определяется воля Божья в любой определенной ситуации, а, с помощью исследования ясного библейского правила, опыта и логики и обычной помощи от Духа Святого. Не произносите напрасно Имя Божье и не говорите о Божьей воле без основания. Пусть же ваши слова и поступки управляются почитанием и богобоязненностью.
И последнее. Будьте осторожны, чтобы не вообразить, что вы достигнете цели без каких-либо усилий. Бог может сделать так, что это произойдет подобным образом, но у вас нет никаких предпосылок, чтобы так считать. Поэтому постоянно и внимательно используйте те способы, которые являются обычными каналами Его благодати. Используйте все способы, которые рекомендует логика и Писание, которые полезны в приобретении или развитии любого из Божьих даров. При этом ожидайте ежедневного роста в чистой и святой религии, которую мир всегда называл фанатизмом, но которая, для тех, кто спасен от настоящего фанатизма и номинального христианства, есть "мудрость и сила Божья", "славный образ Всевышнего", "праведность и мир", "источник воды живой, проистекающий в жизнь вечную".

0

2

Хороший пост.Не мешало бы и нашим фанатикам подобное почитать.А то у нас все знают в чем заключается  воля Сатаны и их собственное предназначение.

0

3

ksavera написал(а):

А то у нас все знают в чем заключается  воля Сатаны и их собственное предназначение.

что- реально большинство 'знает'?))))))
расскажи об этом если не сложно...интересный 'феномен'..

вообще стоит- по пунктам разложить все отличия фанатизма от реального...
по крайней мере я както пытаюсь зделать это в моем мозгу, но не имея достаточного  личного общения с подобными- не могу создать полную картину..

Отредактировано anhil (2014-11-16 11:30:11)

0

4

anhil написал(а):

что- реально большинство 'знает'?))))))
расскажи об этом если не сложно...интересный 'феномен'..

вообще стоит- по пунктам разложить все отличия фанатизма от реального...
по крайней мере я както пытаюсь зделать это в моем мозгу, но не имея достаточного  личного общения с подобными- не могу создать полную картину..

Отредактировано anhil (Вчера 11:30:11)


По крайне мере они сами в этом уверенны.Но это и есть проблема.

0

5

ksavera написал(а):

Но это и есть проблема.


эта проблема предсказуема- так как вся вера сатанизма основанна частью на своего рода 'откровении' от 'богов'
а так как эти боги фантазеры и лгуны, да еще льстят нередко- все 'просвещенные' получают высоченный 'статус' .- от магов до пророков и полубогов.

0

6

Я скорее о том,что лжепророки есть в любой религии.

0

7

интересно как у вас выявляются лжепророки- каковы критерии по которым их определяют))))?

0

8

Да,вот если кто себя называет воплащением Сатаны или Антихристом и несет всякое подобное..вот тут все понятно.

0

9

ksavera написал(а):

если кто себя называет воплащением Сатаны или Антихристом и несет всякое подобное..вот тут все понятно


ведь и краули называл себя зверем и самим антихристом...
кстати- совсем недалек был от истины - ведь антихрист- либо противник, либо заместитель Христа- так что любой может взять этот титул...

а воплощением.... ну так- засел дух в ем- вот и наполовину воплощение, что же тут не так, Света? ты ждешь чтобы разум и индивидуальность торжествовали над эмотивной экзальтированностью в душевной религии? нереально

кстати- библия как раз подтверждает что любой пророк сатаны склонен выдавать себя за чтото великое... если надо - вот аналогия:

9 Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого. 10 Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия. 11 А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями.

Отредактировано anhil (2014-11-22 12:25:21)

0

10

Мне все эти выдавания себя за кого-то великого...маразм -это короче и неадекват.

0

11

ksavera написал(а):

Мне все эти выдавания себя за кого-то великого...маразм -это короче и неадекват


хм, этот в примере что я привел - не только выдавал себя за чтото- но и сумел навязать свое 'величие' так что ему верили даже....
просто иначе игрегор- или дух- не может получить рычаг чтобы воздействовать на 'обьект' если не польстит чемто - великим, как бы не даст чтото взамен- пусть ложное и эфемерное...
например- Блаватская- одержимая до мозга костей, более того -своими  'дарами' не могла манипулировать когда хотела сама - то есть - никакого контроля. но ей шла лесть  что это  просветление и 'великая судьба'...
конечно сумасшедшая и маразматичка- это ясно...и еще ясно- что она была своего рода каналом философии от сил - по ту сторону...
сил меркантильных крайне центричных.

Отредактировано anhil (2014-11-22 13:21:47)

0

12

я такое вижу порой в христианстве- когда 'волк - одиночка' кичиться какимито 'откровениями' или- видением сверсестественных сил или даже ангелов-

однако- таковые частенько- просто попали в сеть, и оказались в тупике - не имея настоящего света...
поэтому христианам я рекомендую- изучать Слово Божие прилежно и не пытатся быть 'каналом' пока не станут способными реально чтото дать...

Отредактировано anhil (2014-11-22 13:35:02)

0

13

Блаватскую серьезно не воспринимаю.Ей явно чего-то не хватало как женщине,раз она ударилась в дебри метафизики и философии.Не в этом сила женщины.Навязать свое можно,когда человек сам верит,то его чувства другим передаются.Это та же харизма в конце концов.

0

14

ksavera написал(а):

Ей явно чего-то не хватало как женщине,раз она ударилась в дебри метафизики и философии.Не в этом сила женщины


ну ты с собой сравниваешь ))))))) самарийская ты блудница...)))
ударилась она- по одной причине- найти применение своим метафизическим 'способностям' ... сравнивала себя с лжемагами- и видела в себе 'потенциал' превзойти всех их- кстати- тоже мня о себе что она канал- мессия просвещения

0

15

anhil написал(а):

ну ты с собой сравниваешь ))))))) самарийская ты блудница...)))
ударилась она- по одной причине- найти применение своим метафизическим 'способностям' ... сравнивала себя с лжемагами- и видела в себе 'потенциал' превзойти всех их- кстати- тоже мня о себе что она канал- мессия просвещения

Да ладно...не занимаюсь философией...не пишу всякие магические трактаты,идеологического рода вещи.Всего лишь несу свое жреческое служение.И я такая не одна,чего мне из себя мессию строить.ПОнты-это плохо для идущего.

0

16

ksavera написал(а):

Да ладно...не занимаюсь философией...не пишу всякие магические трактаты,идеологического рода вещи.Всего лишь несу свое жреческое служение.И я такая не одна,чего мне из себя мессию строить.ПОнты-это плохо для идущего.


ваше мировозрение- своего рода философия жизни, образа мысли.

не ты одна такая- но половина- разве не на 'величие' и 'могущество' - соблазняется?

0

17

anhil написал(а):

ваше мировозрение- своего рода философия жизни, образа мысли.

не ты одна такая- но половина- разве не на 'величие' и 'могущество' - соблазняется?

Суть в том,что у меня не от разума оно идет,а от сердца,потому как женщина.У меня нет желание писать идиологию и т.д.Да ..большинство не знания хотят,а исполнение своих прихотей.Но это неверно.Адепт не должен стремится к власти и могуществу.

0

18

ksavera написал(а):

у меня не от разума оно идет,а от сердца,потому как женщина


это понятно. кстати демоническую мудрость библия уверенно называет эмотивно-душевной.... то есть основанной на чувствах, ощущениях.
в противовес - библейская именно на разуме основывается- 'обдумай путь твой': таким образом индивид намеренно выбирает порой невыгодный для себя образ жизни...например- избегает лгать и смиряется, когда ему этого меньше всего хочется; нередко - остается в обиде- не потому что не может ответить, а потому что к этому призывает его Слово Божие....

ksavera написал(а):

большинство не знания хотят,а исполнение своих прихотей


а когда убеждаются что прихотей им своим не удовлетворить- нужна другая приманка- в стиле 'сил' или 'мощи' или 'знаний'- хотя знания скорее- нечто вроде подготовки к достижению цели.
Каждый ловится на чтото  как он думает - нужное ему....

Отредактировано anhil (2014-11-25 13:33:37)

0

19

anhil написал(а):

это понятно. кстати демоническую мудрость библия уверенно называет эмотивно-душевной.... то есть основанной на чувствах, ощущениях.
в противовес - библейская именно на разуме основывается- 'обдумай путь твой': таким образом индивид намеренно выбирает порой невыгодный для себя образ жизни...например- избегает лгать и смиряется, когда ему этого меньше всего хочется; нередко - остается в обиде- не потому что не может ответить, а потому что к этому призывает его Слово Божие....

а когда убеждаются что прихотей им своим не удовлетворить- нужна другая приманка- в стиле 'сил' или 'мощи' или 'знаний'- хотя знания скорее- нечто вроде подготовки к достижению цели.
Каждый ловится на чтото  как он думает - нужное ему....

Отредактировано anhil (Вчера 13:33:37)

Вот только Сатана не исполняет прихотей...

0

20

ksavera написал(а):

Вот только Сатана не исполняет прихотей


Но на них порой ловит.

0

21

Ни ловит.Человек сам ловится,притом в ловушку своих же кривых представлений о тех или иных вещах.

0

22

ksavera

не сомневаюсь тут мы с тобой опозитного мнения - я считаю что духам для самореализации просто нужен носитель - то есть человек, и они добиваются этого посредством своего рода торга- ты мне- я тебе....

Даже и о Духе Божием сказанно: 'почил на нем '- то есть поселился в человеке и вошел в своеобразное состояние покоя-если человек в духе Божием- значит он спасен, имеет перспективу и Бог как бы отдыхает- цель частично достигнута.

Отредактировано anhil (2014-11-27 15:52:09)

0


Вы здесь » СУМРАЧНЫЙ ФОРУМ » Христианство » О природе фанатизма в христианстве