СУМРАЧНЫЙ ФОРУМ

Объявление

Форум вновь заработал!Ждём старых и новых участников!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СУМРАЧНЫЙ ФОРУМ » Рок » Рок-н-ролл


Рок-н-ролл

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Рок-н-ролл - стиль популярной музыки, зародившийся в 1950-х годах в Америке и явившийся ранней стадией развития рок-музыки. Также танец,исполняемый под музыку рок-н-ролла и музыкальная композиция в стиле рок-н-ролла.
Для рок-н-ролла характерен быстрый темп , большое использование  сленга (в основном негритянского) и свобода музыкального исполнения. Основными  инструментами являются электрогитара, бас, ударные и пианино.
Рок-н-ролл явился результатом смеси различных стилей  музыки распространенных в то время в Америке. Практически одновременно и независимо друг от друга, неизвестные в то время никому чернокожие музыканты  Юга США стали смешивать ритм-энд-блюз, буги-вуги, кантри и госпел, добиваясь неслышанного до этого звучания. Билл Хэйли вовсю использовал негритянский сленг в начале 1950-х гг. в своих песнях, основанных  на стилях кантри с примесью джаза и буги-вуги.
Его два сингла «Rock Around The Clock» (записан в апреле 1954 года) и «Shake Rattle And Roll» сыграли решающую роль в популяризации рок-н-ролла, до того бывшего лишь музыкальным баловством, известном лишь слушателям местных радиостанций. Несмотря на то, что нельзя чётко определить время начала данного стиля, знатоки часто отдают первенство  рок-н-ролла песне «Rocket 88», записанной в исполнении Айка Тёрнерав студии Сэма Филлипса в 1951 году.
Считается, что термин«рок-н-ролл» в его сегодняшнем понимании был введён в массы Аланом Фридом, энергичным диск-жокеем из Кливленда, много сделавшем для распространения нового стиля, которая в то время встречала достаточно большое отрицание со стороны консервативного общества Америки.
Рок-н-ролл явился первым стилем в современной поп музыке, развитым и играемым наравне как белыми, так и черными исполнителями, что немного снизило расовую накалённость тех лет при том, что этот жанр был абсолютно вне политики. Помимо песен, изначально написанных вновом стиле, ранние исполнители рок-н-ролла также весьма много исполняли старые блюзы, кантри, джазовые номера, народные песни —придавая им при этом рок-н-ролльное звучания.
Классическое звучание рок-н-ролла сложилось вначале 50х.(1954—55 гг.), когда Билл Хэйли , Элвис Пресли , Чак Бэрри ,ЛиттлРичард и Фэтс Домино записывали песни, заложившие основу рок-н-ролла. Каждый из этих уникальных музыкантов вносил нечто особенное в эту музыку: Элвис Пресли   экспериментировал с кантри и блюзом; Фэтс Фэтс Домино наконец-то доказал, что его Новоорлеанское пианинное буги-вуги и было рок-н-роллом; ураганный ритм и сумашедшие вопли пианиста Литтл Ричарда стали частью бунтарского характера рока, а гитарные аккорды и остроумные тексты Чака Бэрри стали примером для бессчисленных подражаний.
Воплощением рок-н-ролла до сих пор является Элвис Пресли, наречённый «королём рок-н-ролла» и оказавший огромное музыкальное  на молодое поколение не только Америки, но всего мира , и стиль рок н ролла
После невиданного коммерческого успеха Пресли, рок-н-ролл естественно сразу стал объектом интереса киностудий, а также крупнейших лейблов, которые старались переманить к себе начинающих талантливых исполнителей из маленьких студий.
В 1956—57 гг. рок-н-ролл пополнился новыми звездными исполнителями — Карл Перкинс, Джэрри Ли Льюис , Бадди Холли , Эдди Кокран — внесшими новые приёмы игры и оказавшие ещё большее влияние на следующее поколение музыкантов.
Особое место в истории  рок-н-ролла занял Линк Рэя , чья композиция«Rumble» оказала огромное влияние на развитие гитарной музыки. К концу 1950-х пластинки в стиле рок-н-ролла были одними из самых продаваемых в музыкальной индустрии США.
Взлет рок-н-ролла был стремительным, однако он также довольно быстро оказался на грани падения:Литл Ричард оставил поп-музыку уже в 1957 году, два года спустя после своего первого успеха;
Элвис Пресли был призван в армию на два года и по возвращению в 1960 году был больше занят кинокарьерой;
Бадди Холли, Ричи Валенс и Эдди Кокран погибли в 1959—60 гг.;
Чак Берри был приговорён к тюремному заключению.
Другие певцы стали осваивать другие стили (кантри, ритм-энд-блюз и др.). При этом существовало множество коммерчески успешных исполнителей, старательно шлифующих рок-н-ролл(особенно в жанре ду-уап), однако мало способствовавших музыкальному развитию. К началу 1960-х гг. рок-н-ролл оказался в тупике придя опять на начальный этап , и от конечного исчезновения его не удерживали ни модный твист (Чабби Чеккер), ни калифорнийский сёрф-рок The Beach Boys, несмотря на большое желание последних обновить стиль.
Свежие идеи, вдохнувшие в рок-н-ролл новую жизнь, были принесены из Старого Света «британским вторжением» The Beatles середины 1960-х гг. Почти все рок-н-ролльные хиты 50-х гг. особенно Чака Берри и Литла Ричарда были заново перепеты британскими группами,в то же время начинает использоваться общий термин — « рок ».

0

2

Элвис придумал рок-н-ролл? Нет! Рок-н-ролл придумал Чак Берри. Но, в отличие от Элвиса, его мало кто знает. Какая несправедливость! Сыгранные им фразы стали звонкими ходовыми монетами, которые гитаристы по всему миру до сих пор щедро раздают публике. Но, благодаря толпам подражателей и всякого рода плагиаторов, Берри превратился в рисованного идола, которого мало кто способен оценить по-настоящему.

Его гитара звенела как колокольчик. Чак Берри - изобретатель звука рок-н-рольной гитары.

далее

http://roknrol.ru/uploads/posts/2010-07/1277967252_007.jpg

Он родился в 1926 году в Сент-Луисе, штат Миссури. В 15 лет он впервые взял в руки гитару. Это была четырёхструнная тенор-гитара. Однако он быстро научился играть "трехаккордный" блюз. Вскоре с помощью самоучителей и случайных уроков от местных гитаристов Берри выучил достаточно аккордов и, благодаря великолепному слуху, научился подбирать большинство песен, слышимых им по радио.

В 1944 году за участие в серии вооруженных грабежей в компании сверстников он был приговорен к трем годам заключения. После освобождения, немного подумав, он женился, и жизнь его потекла, размерено и, относительно, спокойно.

В 1951 году он сменил свой четырехструнный инструмент на полноценную шестиструнную электрогитару. А в 1952, уже в достаточно зрелом возрасте (26 лет) Чак впервые вышел на публику в качестве певца и гитариста группы из трех участников. К 1955 году Берри был одним из лучших на клубной сцене Сент-Луиса, вместе с опытным Айком Тернером и молодым дарованием Альбертом Кингом. Но, несмотря на определенный успех в музыке, Берри по-прежнему работал полный рабочий день, чтобы обеспечить жену и детей.

Талант талантом, а надо и денег заработать. Чаку необходимо было выпустить альбом, но он никак не мог найти возможности в родном городе. В мае 1955 года Берри отправился в Чикаго на выходные, где попал на выступление Мадди Уотерса в одном из клубов. В конце концов, Чак подошел к Мадди и спросил, как бы ему сделать запись на студии. Уотерс направил его к Леонарду Чессу, одному из владельцев “Chess Records”. Деловой подход Берри произвел впечатление на Чесса, и он согласился прослушать его демо-запись через неделю. Однако у Чака была небольшая проблема – записи у него не было, но он промолчал об этом. Берри, которого впоследствии назовут "поэтом рок-н-ролла", никогда ранее не писал своих песен. Вернувшись, домой, Чак скомпоновал несколько текстов и аранжировки, записал все это дело со своим трио на обыкновенный магнитофон, и, когда через неделю он снова приехал к Чессу в Чикаго, у него уже было четыре песни - медленный блюз "Wee Wee Hours" и три кантри - "You Can't Catch Me," "Thirty Days" и "Ida Red". Чессу понравилась последняя из них, которая затем была переименована в "Maybellene."

http://s51.radikal.ru/i132/0905/5a/55d90257d145.jpg

Несмотря на то, что контракт был заключён, Чак всё так же сильно нуждался (если можно так сказать) в деньгах. Он даже пошёл на курсы парикмахера. Однако последовал ряд событий, которые начали менять его жизнь: его “Maybellene” и “Wee Wee Hours” получили пятое место в поп-чартах, став настоящими хитами, в то же время, посыпавшиеся приглашения и гонорары позволили ему оставить курсы парикмахеров.

В течение нескольких лет после успеха "Maybellene" записываемые Чаком песни почти постоянно присутствовали в сотне хит-парадов. Он избавился от своей группы, начав выступать соло. Он разъезжал по городам, нанимая там сессионных музыкантов. В родном городе открыл ночной клуб и семейный «БЕРРИ ПАРК». К концу 50-х он стал довольно крупной шишкой.

Успех Берри, равно как и успех Пресли, объясняется тем, что они смогли перешагнуть через барьер между музыкальной культурой черного и белого населения. Но не все видели в этом положительный результат. Для некоторых людей, особенно в южных штатах, чернокожий исполнитель, поющий о подростковой любви под ритм кантри и хилбилли, был символом аморальности. Хотя рок-н-ролл и смешал расы в единое музыкальное целое, дискриминация до сих пор являлась суровой реальностью, и Чак оказался жертвой своей популярности. В 1961 г после судебного процесса, Берри был снова приговорен к тюремному заключению за то, что "вывез несовершеннолетнюю за границы штата в аморальных целях".

Вместе со свободой Берри лишился возможности выступать и записываться, но не сочинять песни. В течение следующих года и четырех месяцев он придумал "No Particular Place to Go," "Nadine," "Promised Land" и другие песни. Выйдя на волю в 1963 году, он без больших потерь возобновил свою карьеру. В 1966 Берри подписал контракт с "Mercury Records", положив конец "золотому десятилетию" с "Chess". Теперь он получал более крупные гонорары, но все это было в основном благодаря его старым хитам. Ко времени воссоединения с "Chess" волшебство полностью развеялось. Единственным значительным результатом повторного союза был новый хит 1972 года "My Ding-a-Ling," единственная запись Берри, достигшая первого места в чартах, но имевшая недолгий успех. В конце 70-х Берри снова оказался в тюрьме, на этот раз за неуплату налогов (придумают же!).

Несмотря на перерывы в записях и гастролях, влияние Чака Берри на следующие поколения рок-музыкантов было столь велико, что его личность выдержала проверку временем. В 1986 году его имя было внесено одновременно в Зал Славы Рок-н-ролла и поэтов-композиторов, а запись "Johnny B. Goode" была послана за пределы Солнечной системы на космическом корабле "Вояджер" как образец творения человеческого духа. В 1987 году Берри выпустил свою автобиографию, и целое созвездие рок-музыкантов приняло участие в фильме "Hail, Hail, Rock and Roll" как дань уважения его музыке.

http://blog.nj.com/ledgerupdates/__files/2007/09/large_chuckL.jpg

0

3

Американский певец, пианист и композитор, который стоял у истоков рок-н-ролла.

Литл Ричард родился в многодетной негритянской семье в Мейконе (шт. Джорджия). С детства он хорошо знал духовную музыку (его семья состояла в приходе церкви Адвентистов Седьмого дня, он также посещал церкви Пятидесятников) и поэтому вполне естественно, что его самые ранние (и мало кем замеченные) записи начала 1950-х гг., исполненные в стилях буги-вуги и ритм-энд-блюза, несли в себе звучание госпелз. Однако его экспрессивная манера игры на пианино, агрессивный ритм и энергичные возгласы дали рождение новой формы музыки, которую вскоре стали называть рок-н-роллом (на самого музыканта также большое влияние оказали Рой Браун и Билли Райт). Сам Литл Ричард всегда был убеждён, что именно он был, по его словам, «архитектором рок-н-ролла», поэтому неоднократно называл и называет себя «настоящим королём рок-н-ролла» (а также «королевой воплей»).

далее

http://userserve-ak.last.fm/serve/252/21795705.jpg

Поворотным в судьбе Литл Ричарда стал его контракт с лейблом Specialty Records в 1955 году. В студии лейбла в Новом Орлеане Литл Ричард записал песню «Tutti Frutti», которая по мнению продюсера должна была перевернуть всю музыкальную индустрию. Песня развилась из импровизации, Литл Ричард добавил самый, пожалуй, известный в рок-н-ролле возглас – «вам-бама-лума-а-вам-бэм-бум!» и написал ставший для него вскоре характерным текст, полный жаргона и для непривычного слушателя не имеющий никакого смысла. Интересно отметить, что Литл Ричард использовал тех же сессионных музыкантов, что и Фэтс Домино.

За синглом «Tutti Frutti», вышедшим в декабре 1955 года, один за другим последовали другие, — все ставшие классикой рок-н-ролла — «Long Tall Sally» (1956), «Rip It Up» (1956), «She’s Got It» (1956), «The Girl Can’t Help It» (1956), «Lucille» (1957), «Jenny, Jenny» (1957), «Keep A Knockin’» (1957). Все эти песни были также мгновенно перепеты коллегами по жанру: Элвисом Пресли, Бадди Холли, Джерри Ли Льюисом, Джином Винсентом, а песня «Tutti Frutti» стала хитом для такого далёкого от рок-н-ролла певца, как Пэт Бун. В те же годы музыкант снялся в двух музыкальных фильмах: «Don't Knock the Rock» и «The Girl Can't Help It». В 1957 году вышел первый и самый коммерчески успешный альбом Литла Ричарда — «Here’s Little Richard», состоявший из последних хит-синглов и эмоциональных ритм-энд-блюзов. По такому же рецепту были составлены следующие альбомы 1958 и 1959 гг.

В октябре 1957 года, находясь на гастролях в Австралии, Литл Ричард неожиданно для всех объявил, что прекращает всякую музыкальную деятельность и отныне посвятит свою жизнь религии. По возвращении в Америку его с трудом, несмотря на контракт с лейблом, удалось уговорить на запись нескольких новых песен. После того музыкант — теперь бывший — поступил в Оквудский колледж в Хантсвилле, шт. Алабама, по окончанию которого стал священником церкви пятидесятников. Между тем Specialty Records продолжала выпускать синглы и альбомы с песнями, обильно записанными в течение 28 месяцев работы Литла Ричарда для лейбла. Так в 1958 году вышли синглы «Good Golly Miss Molly», «Ooh! My Soul» и «Baby Face». Литл Ричард перестал выступать и в 1958—62 гг. не записывал ничего кроме церковных гимнов, получивших высокую оценку в среде исполнителей госпелз (напр. Махалии Джексон).

http://www.britannica.com/blogs/wp-content/uploads/2009/07/little-richard.jpg

В 1962 году Литл Ричард вернулся к рок-н-роллу, решив принять приглашение выступить с гастролями в Европе. В Великобритании его разогревающей группой выступили ещё неизвестные тогда Beatles, бывшие большими почитателями его творчества и познакомившиеся с ним ещё в Гамбурге. В 1963 году его концерты в Англии открывали Rolling Stones. Именно в это время начинается вторая жизнь американского рок-н-ролла, оживлённого благодаря британскому року середины 60-х гг. Песни Литла Ричарда оказались равноправными участниками творчества молодых английских исполнителей (Swinging Blue Jeans, Kinks, Тома Джонса, тех же Beatles и др.). В 1964 году Литл Ричард вернулся на короткое время к Specialty Records, на котором записал новые рок-н-роллы: «Bama Lama Bama Loo», «Poor Boy Paul» и «Annie Is Back», которые несмотря на возвращение к формату рок-н-ролла, ожидаемого успеха не принесли. После этого Литл Ричард перешёл на лейбл Vee-Jay Records, для которого перезаписал свои старые рок-н-роллы 50-х гг. Перезаписями своих песен для различных лейблов он продолжал заниматься всю вторую половину 1960-х гг., отчего весьма затруднительно определить современные сборники Литла Ричарда — составлены ли они из оригинальных хитов на Specialty Records или поздних записей. Несмотря на то, что Литл Ричард перестал пользоваться коммерческим успехом, сравнимым с 50-ми гг., он продолжал активно выступать и записывать альбомы до 1977 года, когда певец вновь на долгое время обратился к церкви.

В 1986 году на волне успеха книги о жизни Литла Ричарда выходит его новый альбом «Lifetime Friend», сочетавший религиозность и рок. В том же году певец одним из первых входит в «Зал славы рок-н-ролла». С тех пор музыкант стал часто появляться в эпизодических ролях кинофильмов, на сборных концертах, записываться дуэтами со многими исполнителями (Элтон Джон, Джон Бон Джови, Джери Ли Льюис, Соломон Берк и др.), собственно новый материал записывать перестал, хотя до сих пор изредка даёт концерты. При этом Литл Ричард продолжает проповедовать и исполнять обязанности священника, не раз венчая знаменитостей (свадьбы Брюса Уиллиса, Брюса Спрингстина и др.). В 2000 году о жизни Литла Ричарда вышел художественный телефильм.

http://www.queermusicheritage.us/OUTMAY10/little%20richard-sesame%20street%201993.jpg

0


Вы здесь » СУМРАЧНЫЙ ФОРУМ » Рок » Рок-н-ролл