Психоделический рок (англ. Psychedelic Rock) представляет собой довольно-таки специфический поджанр традиционного музыкального стиля«рок», переживший пик популярности во времена хиппи, то есть в 1960-х годах. «Местом зарождения» психоделического рока принято считать Западную Европу и города в США — Лос-Анджелес и Сан-Франциско.
Психоделический рок«затевался» с целью имитационной демонстрации эффектов звукового искажения при приеме психоделиков — веществ,«расширяющих» сознание. Психоделическая галлюциногенная природа психоделик-рока и является основной характеристикой этого вида: музыкальное полотно представляет собой эмоционально экспрессивную музыку, ставящую своей основной задачей максимальное воздействие на психоэмоциональное состояние слушателя, для чего психоделик-композиторы и аранжировщики применяют широкий инструментарий музыкального и сценического перформанса — звуковые спецэффекты искажения электронныхи акустических инструментов, световое, пиротехническое и театральное представление.
Художественным идеалом психоделического рока можно считать имитацию состояния после употребления психоделиков: как в отношении музыкантов,так и слушателей. Нередко сами музыканты при музицировании находятся под воздействием тех или иных психоактивных веществ. В то же время максимальный эмоциональный эффектот прослушивания предполагается ощутить при помощи все тех же веществ. Некоторые же музыканты напротив старались отойти от реального применения наркотических средств, для психоделических целей используя толькозвуковое воздействие. Так, музыкант из группы «Hollies» Gram Nash так определил практическую цель психоделического рока: воссоздание эмоциональной картины психоделического трипабез применения наркотиков.
Определить типичную черту данного музыкального стиля практически невозможно: каждая психоделик-группа использует собственный музыкальный инструментарий, вокальные техники и поэтическое сопровождение также разнится от группы к группе и даже от трека к треку. Единственно, что нужно отметить традиционные продолжительные сольные или просто инструментальные проигрыши, присутствующие почти в каждом треке. Помимо эмоциональности, для композиторов данного стиля очень важна«академичность»: психоделический рок предполагает использование сложных гармонических ходов, причудливых переплетений минорныхи мажорных гармоний, оригинальных альтераций и опор на неустойчивые звуки и лупы. Существует также Acid rock — наиболее жесткий по звучанию вариант психоделик-рока, предполагающий написание и исполнение музыкального произведения под воздействием ЛСД или ДОБа.
Список лучших психоделических альбомов:
1966
Byrds – Fifth Dimention
Kinks - Face to Face
1967
Beatles – Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band
Cream – Disraeli Gears
Jefferson Airplane – Surrealistic Pillow
Jimi Hendrix – Are You Experienced
Pink Floyd - Piper At The Gates Of Dawn
Who – Who Sell Out
1968
Blue Cheer – Vincebus Eruptum
Spirit - The Family That Plays Together
Steppenwolf – Steppenwolf
1969
Grateful Dead – Live Dead