СУМРАЧНЫЙ ФОРУМ

Объявление

Форум вновь заработал!Ждём старых и новых участников!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СУМРАЧНЫЙ ФОРУМ » Гадание » Гадание на внутренностях и антинопомантия


Гадание на внутренностях и антинопомантия

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Картинки в разброс,техника не выложена.Пред.история.
Взято с: http://necro-magic.clan.su/index/  (с)

Отредактировано Phlebotomus (2010-07-24 20:42:04)

0

2

Строение печени,ее извлечение-перенесено в мед.: Судебная медицина "Вскрытие (син.: Аутопсия, некропсия, секция и доп.материалы")),здесь картинки и статьи на сопоставимость в примере культур этрусков,Греции,Шумера и Вавилона.Печени приписывались религиозно-мистические свойства. Вавилоняне и ассирийцы строили свои предсказания на основании осмотра внутренностей и особенно печени. При этом осмотр печени основывался на вере в то, что бог, получавший жертвенное животное, выражал свое поощрение предсказанием будущего через внешние особенности печени животногоВот как гаруспики объясняли знамения, которые представляли собой внутренности (exta) жертвенных животных.Их исследованию подвергались селезенка, желудок, почка, сердце, легкие и печень. Мы ничего не знаем о правилах истолкования, относящихся к первым трем органам; мы имеем лишь свидетельство о том, что селезенка иногда менялась местами с печенью; но это уже чудо. Сердце, вследствие того, что его внешний вид менее подвержен случайным изменениям, мало останавливало на себе внимание гаруспиков. Первоначально они даже совсем пренебрегали им, и лишь с 274 г. до.. сердце появляется среди exta. С этих пор было установлено считать хорошим знамением, если на кончике сердца замечается некоторое ожирение. Отсутствие этого органа считалось чудом. Цезарь именно таким образом был извещен о том, что пурпурная мантия и золотой трон погубят его. Легкие, вследствие того, что их внешний вид чаще подвергается изменению, заслуживали большего внимания; если легкое оказывалось как бы расколотым, то следовало отложить всякое предприятие. Но самое существенное значение имело исследование печени.
Одна сторона печени имела отношение к вопрошающему (pars familiaris), другая — к судьбе его врагов (pars hostilis). Развитие этой последней, богатство сосудов в этой части печени было, следовательно, дурным знаком. Так же были распределены и щели, которые разделяют печень на доли: была щель «дружественная» и щель «враждебная». Чем тоньше и изящнее была линия щели, тем более благоприятным знаком считалось это для вопрошающего или его врагов. Само собой разумеется, что щель, неправильно идущая или необыкновенная, считалась дурным знаком.Выдающиеся оконечности печени (fibrae) представляли собой части, наиболее обильные знамениями, особенно та, которая называлась головкой печени — выпуклость на краю правой доли. Отсутствие этой выпуклости означало смерть; удвоение — борьбу двух сил, следовательно, раздоры; если она была как бы расколота щелью, то это предвещало переворот и изменение во всем строе жизни, что могло быть и хорошим, и дурным знаком, смотря по обстоятельствам. Нередки были и чудесные случаи, что еще более осложняло анатомическое исследование гаруспиков. Попадалась двойная печень или с двойной оболочкой, что знаменовало силу и благополучие. Наконец, гаруспики изучали и расположение кровеносных сосудов. Это производилось во время варки внутренностей, которые рассортировывались, согласно требованию ритуала, смешивались с кусками известных частей мяса, пересыпались мукой с солью и сжигались на алтаре. Это называлось «подношением внутренностей» (exta porricere). Во время торжественных жертвоприношений, если жертвой было рогатое животное, его внутренности сначала варились, а потом подвергались сожжению. Если при этом печень разваливалась так, что распадалась на части, то это было таким же дурным знаком, как и полное отсутствие этого органа.
Изображенные модели печени этруской культуры,также перечислены имена богов из моделей печени и яйца в переводе автором статьи к коментариям Латыпова Ф.Р. (Вестник ОГУ, 2004),статья закинута в раздел книги. (комментарии к некоторым переводам этрусских текстов)и английский перевод «The art of haruspicy which is the Etruscan discipline» латинского оригинала рукописи «Ars haruspicina haec est disciplina etrusca».
http://www.tezan.ru/etr_3.htm

.. «у них, живых, я резал члены, жилы, я видел, как на вертеле их печень трепещет, и палил ее огнем», — говорит Атрей об убийстве детей Фиеста

...Учитывая перспективу дальнейших сопоставлений, уместно воспроизвести картину священного действа в максимально полном виде. Прелюдией ритуала можно считать выбор и подготовку животного, которое часто специально выращивалось для соответствующей цели, и не должно было использоваться в качестве рабочей силы. Что касается самих участников, то их приготовление включало омовение и облачение в чистые одежды, надевание украшений и венков, нередко требовалось половое воздержание. Начало церемонии составляла процессия, в которой участники, отрешаясь от обыденного мира, двигались в едином ритме и с пением. Жертвенное животное вели тут же, украшенное и преображенное подобно им самим – в перевязи лент, с позолотой на рогах. Греки надеялись, что животное последует за процессией спокойно или даже по собственной воле; легенды повествовали о животных, которые сами предлагали себя в качестве жертв. Это служило бесспорным доказательством высшей воли, внушающей такое согласие. Конечный пункт шествия – древний жертвенный камень, алтарь, долженствующий быть окропленным кровью. Обычно на его вершине уже был зажжен огонь. Зачастую процессия сопровождалась каждением, наполнявшем воздух необычными ароматами, а также музыкой в исполнении флейтистов. Во главе процессии шествовала непорочная девушка, несущая корзину, и некто, кому поручали кувшин с водой.
По прибытии на священное место, участники прежде всего очерчивали круг, обнося вокруг собравшихся кувшин с водой. Тем самым область священного отделялась от мирского. Первым коллективным действием являлось омовение рук как начало того, что последует далее. Животное тоже окропляли и поили водой. Затем после короткой торжественной паузы и последующей молитвы участники брали из корзины зерна ячменя и бросали их на животное, на алтарь, на землю. В. Буркерт воспринимает этот акт как жест агрессии, вроде сигнала к началу схватки, что, необходимо отметить, отнюдь не бесспорно – традиционный жест сеятеля подразумевает дальнейшее возрождение, а не гибель. На дне корзины обнажался спрятанный нож, вскоре оказывающийся в руках главного действующего лица начинающейся драмы – жреца, который первым делом срезал со лба быка клочок шерсти и бросал его в огонь, нарушая тем самым неприкосновенность священного животного. Затем следовал смертельный удар, сопровождаемый пронзительным криком женщин. Этот обычай знаменовал эмоциональный пик события. Вытекающая из животного кровь не должна была пролиться на землю, ей следовало попасть на алтарь, в огонь или жертвенную яму. Поскольку крупное животное было невозможно поднять над алтарем, кровь собирали в специальный сосуд, из которого затем окропляли алтарный камень.
После завершения этой части ритуала тушу животного разделывали и потрошили. При этом обычай четко определял, что следует сделать с каждой частью. Сердце клали на алтарь, по протокам печени производили гадание, внутренние органы, поджарив, быстро съедали. Мясо приготовляли для пира, а кости, расположив на алтаре в соответствии со строением жертвы при жизни и снабдив кусочками, отрезанными от каждого органа, что символизировало цельность убитого животного, сжигали. Черепа и рога сохранялись на священном месте. Шкура обычно продавалась, а выручка шла в пользу святилища, для покупки новых посвятительных даров и новых жертв.
Постижение смысла церемонии и ее роли в отношениях людей с небожителями, со всем тем, что входит в категорию "священного", является исключительно важной задачей, решение которой должно учитывать потенциальные изменения как производимых действий, так и их интерпретаций. Сами греки объясняли необходимость совершения ритуала в большей мере практическими потребностями. Так, по Теофрасту, жертвы приносятся богам "h gar dia timhn, h dia carin, h dia creian" – по причине почитания, в благодарность и вследствие нужды. За этими простыми и прозаическими мотивами стоит сложный комплекс представлений, порождающий в рамках символического поведения определенные действия или, напротив, порождаемый ими. В случае с кровавым жертвоприношением связь ритуала со "священным" приобретала особый характер, что уже не раз было отмечено исследователями. В.Н. Топоров подчеркнул парадоксальную связь жертвы с насилием и преступлением, благодаря которому жертва и становится священной. По его мнению, именно насилие образует подлинную сердцевину и тайную душу священного. В кровавом жертвоприношении соединяются две крайности. С одной стороны, отличающаяся невинностью, беззащитностью и чистотой жертва, с другой – грубая сила, направленная на умерщвление. Очевидна абсурдность их соединения, и, как следствие, способом выхода из создавшегося положения оказывается вольная жертва, самопожертвование, с которым, в свою очередь, связаны представления о святости и искуплении. Сходные мысли по изучаемому сюжету высказал В. Буркерт: «Почитатель сильнее всего ощущает бога не в благочестии образа жизни, и не посредством молитв, песнопений и танцев, а через смертельный удар топора, поток хлещущей крови и сожжение бедер животных. Царство богов священно, но "священный" акт, совершаемый на "священном месте в "священное" время "посвященным" исполнителем, состоит в убиении жертвенных животных... Убиение жертвы – это основа переживания "священного"». М. Нильссон, в отличие от приведенных суждений, объяснял жертвоприношения животных, исходя из святости трапезы. По его мнению, жертвоприношение – это общая трапеза бога и верующих, соединяющая их воедино. Молитвенным обращением бога призывают прийти на трапезу. Он получает свою долю, а люди, которых больше, устраивают пиршество из оставшегося. Иной аспект ритуальной трапезы отметил П. Вейн, по мнению которого греки приглашали богов к пиршественному столу не с целью накормить небожителей в надежде на ответные дары. Жертвы такого рода являлись почестями, на которые боги имели право, но при этом исследователь смысл почитания, как одной из форм магического поведения, видит в подкупе богов, приравнивает подношения к обычному "бакшишу". Следует отметить, что убийство, как и трапеза, являются элементами единого ритуального комплекса...
Н. Д. Барабанов.
В Этрусском учении (Etrusca disciplina),о нескольких книгах, составленных во 2 в. до н.э., о содержании которых мы можем судить лишь на основании отрывочных указаний позднейших писателей, были собраны сведения и наставления относительно этрусских религиозных верований, обычаев и ритуалов. Здесь имелись: 1) libri haruspicini, книги о предсказаниях; 2) libri fulgurales, книги о молниях; 3) libri rituales, книги об обрядах. Libri haruspicini учили искусству выяснения воли богов посредством исследования внутренностей (прежде всего печени) определенных животных. Предсказатель, специализировавшийся в данном виде прорицания, назывался гаруспиком (haruspex). Libri fulgurales касались истолкования молний, их искупления и умилостивления. Священнослужитель, ответственный за эту процедуру, назывался fulgurator. В libri rituales обсуждались нормы политической и общественной жизни и условия человеческого существования, в том числе и в загробном мире. Этими книгами ведала целая иерархия экспертов. Церемонии и суеверия, описанные в Этрусском учении, продолжали оказывать влияние на римское общество и после рубежа нашей эры. Последнее упоминание применения этрусских ритуалов на практике мы встречаем в 408 н.э., когда явившиеся в Рим жрецы предложили отвратить от города опасность со стороны готов во главе с Аларихом.
Аккадский язык знает три слова для обозначения должности мага: машмашшу, ашипу и бару. Машмашшу — жрец-экзорцист и гадатель по печени ягненка, позднее появляется термин машмаш Энума Any Эл лилъ, специально обозначающий должность астролога (т. е. «маг, знающий астрологический трактат «Когда Ану и Эллиль,..»). Ашипу — жрец-консекратор (окропитель, очиститель), занимающийся также исцелением больного от злых духов. Бару — гадатель по внутренностям жертвенных животных,людей, по уродливым зародышам, по маслу, расплывающемуся на воде, и по дыму жертвенного воскуренияа. (а Словарные статьи по этим терминам см.: Chicago Assyrian Dictionary. Chicago, 1958.)
Знаменитый аккадский эпос о Гильгамеше записан из уст «заклинателя Син леке уннинни», эпос о герое Этапе — со слов Лу Нанны («человека Нанны»), эпос об Эрре якобы приснился человеку по имени Кабту илани Мардук, а довольно поздний текст под условным названием «Вавилонская Теодицея» содержит акростих, дающий имя автора — Саггиль кина уббиб («молитва очистила верного. Сперва, наверное, это были просто грамотеи, которые могли постичь удивительную премудрость — записать остроугольными знаками текст, а потом по складам прочесть расшифровать его слушателям, текст, который постепенно становился таким необходимым, что во многих частных домах при раскопках мы находим клинописные таблички с записью какой нибудь песни (видимо, чуть ли не в каждой семье был хоть один такой «грамотей»), затем это писец, ученик «эдуббы» (шумерской школы), который сам сочиняет, то ли как упражнение, то ли для своего удовольствия, текст любовной ссоры, полный живых интонаций и искреннего чувства, и, наконец, это вполне образованный человек, который уже один, не «с листа», но глазами только, «про себя», и, наверное, не без наслаждения смакует нравоучительную поэму, где начальные строки каждого стиха составляют акростих: «Я, Саггиль кина уббиб, заклинатель, благословляющий бога и царя» (автор произведения? практики (асу) осматривали больных и выписывали им лекарства, приготовленные из растолченных и измельченных растений, камней, внутренностей животного или человека и смешанные с растительным маслом, молоком или пивом; жрецы-заклинатели (ашиту) ворожили, совершали магические обряды, ибо считалось, что болезни имеют сверхъестественное происхождение и являются результатом колдовства демонических сил или Божьей карой.
Человек, желающий посвятить жизнь этому почтенному и серьезному искусству, должен был пройти четыре ступени обучения. Первая ступень называлась ша-маллу — «ученик». На этом этапе молодой человек заучивал важнейшие заговорные формулы, узнавал ситуации их произнесения и допускался помогать при жертвоприношениях. Если эта начальная ступень преодолевалась благополучно, ученик становился машмаш-шу цехру, «младшим магом», и изучал астрономию, астрологию, ритуалы, различные виды гаданий, а также приемы лекарского искусства, однако к проведению обрядов его еще не допускали. Став после этого полноценным магом (машмашшу), человек самостоятельно проводил все храмовые службы и жертвоприношения, предсказывал судьбу по знакам небес и земли, исцелял, изгонял демонов, записывал свои наблюдения на таблички, составлял новые по форме заговоры — но не имел права допуска во дворец. Наконец, будучи избран машмаш биты — «магом храма», он получал право писать доклады и составлять предзнаменования царю, мыслил в масштабе всей страны (а то и мира) и обучал начинающих магов в своем храме. Наиболее искусные маги получали почетный титул ап-каллу — «мудрец», зная, что таким же титулом обладает и верховный бог страны, названный апкал или «мудрейший (из) богов»,— Ашшур в Ассирии или Мардук в Вавилонии.
Медициной занимались врачи-практики (асу), знатоки лечебных трав и других снадобий и колдуны-заклинатели (ашипу). По-видимому, и заклинатели пользовались практическими лекарствами, однако их лечение было в основном психотерапевтическим. В то же время врачи-практики не исключали магические заговоры. Среди лекарств на первом плане стояли растения. Даже такие слова, как «лечение» и «трава», по-вавилонски обозначаются одним словом* – «шамму» При лечении всегда призывали благословение богов, однако в месопотамском пантеоне не было бога – покровителя медицины, как и не было обожествленного врача, подобно тому как в Египте считали Имхотепа, а в Греции – Асклепия. Богиню Гулу называли великой врачевательницей, но первоначально, судя по ее атрибуту – собаке, это была богиня смерти, играющая активную роль в культе, но не являющаяся покровительницей врача. Знание лечебных и ядовитых свойств растений приписывали богине Гуле, считали ее «госпожой ядов». Примерный текст заклинаний гласит: «Гула! Госпожа! Колдунья! Царица всех женщин! Она знакома со смертельным ядом!... он может быть введен в тело во все дни ее жизни. Кровь и гной, как воду, может она использовать для своих целей».
Для чего я это написал со сноской на ШАРЛЯ ФОССЕ,чтоб многие из нас имели представление о природе Заклинателя.
Тема,частично согласующаяся с практической деятельностью и имеющая схожесть на основании мед.истории,поподающая под исследование органов называющаяся "extispicy".Частичные моменты гадательной практики распространяются на сонм божеств,влияющих на природу человека,их функции или еще что-либо,и находятся в отражение схем рисунка на примере полей,секторов"крепости"из книг Дагона и Тайн Червя)).Haruspicy является частью более широкого исследования органов в "гадании", обращая внимание на расположение органов. Есть много записей разных народов использованием печени и селезенки, различных домашних и диких животных для прогнозирования. Существуют сотни древних архитектурных объектов, лабиринты состоят из булыжника в северных странах, которые считаются образцом кишечника жертвенных животных, то есть толстой кишки. Исследование кишечника называется "extispicy",здесь по печени,но есть и др.))
Модель ниже по ссылю была использована для гадания предзнаменование что имеет важное значение для месопотамских медицины. Это исследование было проведено жрецами и провидцами, которые искали признаки в звездах,в органах жертвенных животных, чтобы рассказать смысл о болезни и прогноза. Деревянные колышки были помещены в отверстия глиняных табличек для записи функции в печени жертвы животного.
В течение времени коллекции знаков и их толкование,Бар-священников выросло,было сделано стремление их исчерпать, насколько это возможно, все разновидности и модификации многие знамения, так же представить полный справочник как для целей обучения и в качестве основы для практической работы гадания. Гадание по печени остается в силе среди ассирийцев и вавилонян до конца вавилонского империи.(перевод через гугл)))..
Существовал целый пантеон многочисленных божеств, некоторые из них покровителей регионе или городе-государстве. По большей части, начальник ранних шумерских богов остается высшим протяжении всего периода, либо без изменений или смешанным с семитскими богами более позднего времени.Многие имена ипитетов царей наделены приставкой МАР.ДУК.
Мардук-апла-иддин I (1172—1158 до н. э.)
Мардук-кабит-аххешу (ок. 1150 до н.э.)
Итти-Мардук-балати (до 1133 до н.э.)
Мардук-надин-аххе (1101—1083 до н. э.)
Мардук-шапик-зери (1083—1070 до н. э.)
И мн.др.
По транскрипции Тенгиза Гудава к имени MAR.DUK:
1MAR
(mur): червь, земляной червь,
(ur [HAR]): легкие, печень,))))))
фураж, корм для скота,
навоз
решетка
решетка-терка, тереть
окружать, кричать, перемалывать
«таким образом», «так»
(murgu )шея, спина, хребет
(mu )одевать, одеваться
2 DUK
(duh, du): остаток (от деления), осадок
побочная продукция, отруби
трещина, треск, щель, расщелина
развязывать, открывать, украшать, распространять, конопатить лодку,
печь хлеб,
отпускать (грехи),
свободный
du: …идти, приходить, ссориться, бороться, сражаться
речь, командовать, приказывать, делать, завершать
Причастность раскладки (ur [HAR]): легкие, печень и отвечает за Край который состоит из 16 разделов и их имена божеств, которые занимают эти 16 участков неба, как вавилоняне считали в то время. Позицию, которая упала в печени, якобы указывает, как боги во внешнем мире, были намерены реагировать на тех, кто подавал в данном случае орган на отрожение))Так же смею заметить что эпититы 42 сил,знаков,божеств изобр.на модели Л. ван дер Меера: Бронзовые Печени Пьяченца поподают под 50 сил дарованных Мардуку для противост.с Тиамат,колличество которых на сегодняшний день не уточнено,но явно не 50))
Эта практика была распространена в древних месопотамских , хеттских и Ханаан храмов . Позже, гадателей из древнеримской раз использовали внутренности быка для определения целесообразности конкретного случая,также этруски использовали модели печени овец, чтобы оценить будущее.
А если серьезно,то вот такая статейка:
Древние вавилоняне рассмотрели печень жертвенного барана(овцы), amutu, который будет mattalat так же,как "Отражение Небес". Таким же образом, что можно читать решение богов на небесах,астрологию,и читать их умы в их образе по печени.Основные принципы:
Висцеральная поверхность печени, которая является объектом тщательного изучения со стороны вавилонского прорицателя, была разделена на зоны. Основными зонами,были красочные названия "начало", "Путь", "Сила", " Ворота Дворца", "Благосостояние",место желчного пузыря, "Путь к левой части желчного пузыря", "Finger, "" "ига" и увеличение ". Эти зоны были всегда рассматриваются в порядке поступления. Каждая зона состоит из его особенности и его окрестностей, для которых термин "земля". В случае, например, "начало(станция)", зона состоит из вертикальных складок левой доли и ее "земли".
Основной принцип в вавилонской extispicy в том, что право представляет Pars Familiaris и левой hostilis Парс. Это означает, что в любой депрессии или недостатке, который сам по себе считается отрицательным значение приведет к неблагоприятным результатам предзнаменование, когда оно появилась на правой стороне, и одни благоприятные на левой стороне.
Extispicy, угадывая по внутренности жертвенных овец, а более конкретно гепатоскопия ", печени допроса", была наивысшей формой божественного искусства.(в разработке)

Отредактировано Phlebotomus (2010-07-24 20:22:42)

0

3

http://www.youtube.com/watch?v=lrLq3l8J … re=related
))

СВЕЖЕВАНИЕ И РАЗДЕЛКА ТУШИ..
Снимать кожу принято в процессе потрошения. Тело укладывают на спину, а чтобы туша не заваливалась, под бока подкладывают деревянные чурки. Кожу снимают «ковром»: от головы (от нижней челюсти) ведут разрез посредине грудной клетки; от ступней вспарывают кожу по передним конечностям с внутренней стороны и ведут нож к среднему разрезу; разрезы по ногам должны сходиться у анального отверстия. Потом начинают осторожно, чтобы не прорезать кожу и не задеть ножом мясо, снимать кожу со всей туши. На внутренней стороне ног следует острием ножа проколоть вены – их легко заметить по темно-синему цвету на освежеванной туше. Затем мякоть на ногах обминают руками, чтобы стекла застоявшаяся кровь. Закончив с кожей, приступают к потрошению. По обеим сторонам нижней челюсти ножом делают глубокие надрезы и освобождают язык. Затем на шее нужно высвободить пищевод и отрезать его у нижней челюсти. Чтобы не вываливалось содержимое желудка, на пищеводе делают продольный разрез и через этот разрез два раза продевают конец пищевода, такой узел закрывает выход «гадости» из желудка. Завязанный узлом конец пищевода нужно затолкать внутрь грудной клетки, чтобы он не мешал дальнейшей разделке туши. Потом начинают обрабатывать ножом брюшную полость. От паха до грудной кости вспарывается брюшина. Нож надо держать лезвием вверх и как бы поддевать вздернутым острием пленку брюшины движением «от себя». Действовать нужно очень осторожно, стараясь не задеть внутренности и не загрязнить тушу их содержимым. Заканчивают брюшной разрез движением ножа вниз, до самого соединения тазовых костей («замка») – к выходу прямой кишки. Отделив прямую кишку от замка, ее тоже нужно завязать узлом, чтобы не пачкать тушу экскрементами. Освобождая половые органы и удаляя мочевой пузырь, надо внимательно следить, чтобы не вылилось содержимое. Теперь надо удалить в туше диафрагму – перегородку, отделяющую желудочно-кишечную полость от грудной клетки. По обеим сторонам диафрагмы, как можно ближе к ребрам сделать разрезы, после чего решительно засунуть руку как можно дальше в грудную полость по направлению к шее и вытащить оттуда сердце, ранее завязанный узлом пищевод, легкие вместе с трахеей. Е. Косов. Хороший нож.

Высшей степени важно обескровить тушу скорее и полнее, т. е. воткнуть нож спереди в грудную кленку и порезать либо сердце, либо выходящие из него большие кровеносные сосуды.
Свежевание туши. Как только кровь перестанет вытекать, обыкновенно сразу приступают к потрошению туши, делая разрез посередине брюха и давая внутренностям вывалиться. Разрубается кость между задними ногами, что дает доступ к прямой кишке и заднему проходу. Кругом заднего прохода делается прорез, чем освобождается прямая кишка и ее втягивают в брюшную полость. С небольшим усилием кишки и желудки освобождаются от своей связи со спиной и постепенно извлекаются наружу. Когда они вывалены, то видно, что их удерживает единственно небольшие хрящевые утолщения на ребрах несколько сбоку от грудной .кости. Эти хрящи легко перерезываются, и таким образом вскрывается грудная клетка. Шея взрезывается вдоль до самой головы и пищевод и дыхательное горло освобождаются до самой грудной клетки, после чего достаточно одного-двух ударов ножом, чтобы извлечь сердце с легкими, и туша остается совершенно пустой, с одной лишь печенью. Печень можно извлечь или оставить на месте.
Внутренности можно удалять после того, как туша будет подвешена, но надо помнить, что у оленей желудки очень непрочны, и при грубом обращении их легко порвать. Часто первый желудок бывает так полон и тяжел, что лопается сам собой. Поэтому безопаснее потрошить оленя, пока он лежит на земле. Если по неосторожности внутренности порваны, и часть содержимого в них пролилась на тушу, то грязь эта должна 'быть обтерта и испачканному месту надо дать просохнуть, иначе выпачканное место даст начало порче. Выпотрошенную тушу следует подвесить, если есть поблизости деревья, и дать ей остыть. Следует всячески избегать мытья мяса: вода его размягчает и способствует заражению его гнилостными началами. Грязные или кровяные пятна можно обтереть сырой тряпкой, но не следует такой загрязненной тряпкой затем обтирать другие части туши. Когда туша выпотрошена, ее следует раскрыть как можно шире, чтобы она поскорее остыла она превосходно сохраняет тепло, и потому через кожу с вол.покровом мясо охлаждается очень медленно.
Лапландский способ разделке туши представляет для одинокого охотника свои удобства. Одним из главных является возможность расчленить всю тушу простым охотничьим ножом. Выпотрошив зверя, разделку продолжают следующим образом: голова отделяется в первом шейном уставе. Шея отрезается вместе с первыми двумя ребрами. Грудная кость отделяется перерезыванием реберных хрящей и с нею отрезываются брюшные мышцы проведением разреза по бокам до бедренных суставов. Длинная кость отделяется шеи, причем ребра отделяются в самом сочленении головок. Передние ноги отделяются в локтевом суставе, а задние в коленном. После этого остаются два бока с лопатками и окороками при их. Их разрезают на три части каждый, отделяя лопатку (передний окорок) и окорок от ребер. Спинная часть или «седло» является прекрасным кушаньем. Ноги отделяют высоко, чтобы сохранить сухожилья, так и ради костного мозга. (с)

Ха)
Слова Ганнибала Лектора: «Ко мне как-то пришел переписчик и стал задавать вопросы. Я съел его печень с бобами и запил ее хорошим кьянти»

Отредактировано Phlebotomus (2010-07-24 21:07:01)

0


Вы здесь » СУМРАЧНЫЙ ФОРУМ » Гадание » Гадание на внутренностях и антинопомантия