СУМРАЧНЫЙ ФОРУМ

Объявление

Форум вновь заработал!Ждём старых и новых участников!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СУМРАЧНЫЙ ФОРУМ » Сверхъестественное » Ликантропия...Оборотни


Ликантропия...Оборотни

Сообщений 31 страница 60 из 76

31

Случаи, связанные с оборотничеством, долгое время рассматривались учеными не более как сказки. Но вот в 1963 году доктор Ли Иллис из Хемпшира представил в британское Королевское медицинское общество работу под названием "О порфирии и этимологии оборотней". В ней на основании неопровержимых документов и глубоких научных исследований он доказывал, что вспышки оборотничества имеют достоверное медицинское обоснование. Речь действительно идет о тяжелой болезни, в результате которой люди теряют человеческий облик и нередко лишаются рассудка. В своей работе Ли Иллис привел около 80 случаев подобных заболеваний, описанных и изученных дипломированными врачами. Конечно, человек в этом случае не превращается в волка, но становится существом, весьма далеким от человека в его физическом и психическом понимании.

То, что болезнь передается через укусы, доктор Иллис считает чепухой. Другое дело -- наследственность. Этот вариант не исключен, в некоторых случаях - закономерен. На нее влияет множество факторов, среди которых генетические отклонения, продукты и способы питания, климат. В этой связи Ли Иллис замечает, что не случайно в западной Европе оборотничество иногда охватывало целые селения, наиболее частыми такие случаи были в Швеции и Швейцарии, а, например, Цейлон вообще не знаком с подобной бедой и о вервольфах здесь никто ничего и никогда не слышал.

Открытие Ли Иллиса, безусловно, сенсационно и во многом объясняет природу феномена, считавшегося в просвещенных кругах на протяжении столетий чушью. Однако и оно не дает ответа на ряд вопросов, главный из которых: каким образом оборотень вновь приобретает человеческий облик, причем в течение каких-то часов? Сам Иллис считает такое "обратное превращение" теоретически возможным, но практически маловероятным. Однако факты свидетельствуют об обратном. Таким образом, загадка человека-волка до конца не раскрыта.

В Еропе поверье в ликантропию, т.е. в способность превращения в животное, очень давнее. Еще Геродот, древнегреческий историк, живший в 5-м веке до Рождества Христова, упоминает Неури, т.е. людей, которые превращались в волков на несколько дней каждый год. В 16-м веке во франции подобная вера была столь сильна, что французский парламент принял закон о истреблении оборотней.

Вера в ликантропию была сильна даже в 19 веке. Французские крестьяне в отдаленных районах страны, боялись выходить из дома по ночам. Они верили, что на них может напасть Луп-Гару (французское название оборотня). Народы северной Германии считали, что произнесение слова"волк" в декабре, провоцирует нападение на них оборотней. Датчане считали, что оборотня можно распознать по форме бровей, а древние греки верили, что припадки эпилепсии являются ликантропией...

0

32

ОБОРОТНИ - ЗАБЛУЖДЕНИЕ ИЛИ, ПРАВДА?
По материалам журнала «Охота»

Что такое волк - творение Господа или дьявольское отродье…
Может ли волк первым напасть на человека? Старинные рукописи утверждают, что может.
Можно ли верить рассказам про оборотней? Что такое волк - творение Господа или дьявольское отродье, вырвавшееся из ада на землю? Врожденный страх, который внушает нам это животное, по всей видимости, является следствием соединения в нашем сознании подлинных злодеяний серого хищника и укоренившихся суеверий. В средние века, пожалуй, никто не сомневался в том, что дьявол способен превратить человека в волка. И чуть ли не каждый мог привести в доказательство этого случаи из жизни, очевидцем которых он якобы лично являлся. На глазах у одного двуногое существо, покрытое шерстью, изнасиловало и похитило маленькую девочку. Другой клялся, что видел, как получеловек-полуживотное безжалостно терзал клыками мальчика-малолетку. А третий, между прочим, монах, божится, будто только с помощью святой воды сумел отбиться от нападений мерзкого создания с волчьей пастью.
В начале XIII века Этьен де Бурбон писал: «… В Лионском приходе существовал обычай относить младенцев на поклонение святому Гинфору. Детей в колыбели привязывали к стволу дерева, зажигали две свечи и уходили, дожидаясь, пока свечи догорят.… Одна женщина рассказывала, что, призвав лесных духов и удаляясь, она видела, как из лесу вышел волк и направился к малютке. Если бы она не бросилась назад, волк или, как она говорила, скрывающийся под его личиной дьявол сожрал бы младенца».
Что любопытно, о подобных леденящих кровь встречах свидетельствуют не только невежественные простолюдины, готовые поверить во что угодно. Нет, страх перед оборотнями живет во всех социальных группах общества, даже в самых привилегированных. Так, 16 января 1574 года парламент города Доля приговорил некоего Жиля Гарнье к смертной казни через сожжение «за убийство четырех девочек и мальчиков, совершенных, по его собственному признанию, в обличье волка, и за последующее затем поедание их плоти». Даже в начале XVIII просвещенного века еще многие были убеждены в том, что люди, преданные анафеме или отказавшиеся справить празднество Святой Пасхи, рискуют превратиться в оборотней.
По воле Карла Великого был сформирован специальный отряд охотников на волков. Пользуясь, и часто без всякой меры, дарованным им правом устраиваться на ночлег в частных домах, они по сути дела безбожно обирали крестьян, да так, что в 1395 году Карлу VI пришлось даже издать особый указ, в котором он обязал охотников останавливаться на постой в гостиницах и платить за еду и питье. А за ослушание пригрозил королевским судом.
Свидетельств тому, что волки питаются человеческим мясом не счесть. Кроме того, животные подчас не гнушаются и мертвечиной. Вот что пишет один состоятельный парижанин, ставший очевидцем трагических событий: «В 1421 и 1422 годах волки так изголодались, что и в городах ив полях раскапывали лапами могилы; повсюду, куда ни пойдешь, можно было натолкнуться на обеденные ими трупы. Нищета и голод, вызванные проклятой войной, возрастали изо дня в день, и не было видно конца несчастиям. На протяжении 1423 года волки входили в Париж каждую ночь, и иногда их убивали по три или четыре за одну ночь; на следующее утро те, кому это удавалось, расхаживали по городу с подвешенной на жердях тушей, и горожане щедро одаривали их деньгами».

ВОЛК

Если сегодня у волка найдется немало защитников, то в прежние времена все дружно ненавидели «проклятое чудовище».
Лейтенант егерской службы при Людовике XIII Робер де Сальнов, автор книги «Королевская псовая охота», утверждает, что видел три сотни людей, погибших от волчьих клыков и когтей.
В эту эпоху постепенно налаживается массовая борьба с волками. Крестьяне защищают себя и свой скот с помощью сподручных средств: вил, пик, топоров и ловчих ям. Используют они и специально обученных собак. Профессиональные егеря натравливают на волков гончих или устраивают большие королевские облавы, все местное население обязано было явиться к указанному месту охоты, «а те, кто не явится, должен уплатить десять ливров штрафа». Особенно щедро королевская егерская служба финансировалась при правлении Людовика XIV.
Людовик XV не любил охотиться на волков. Он предпочитал кабанов и оленей. Однако волки по-прежнему представляли большую опасность для людей, тем более, что среди них все чаще стали попадаться бешеные.
Возле Сент-Мену «несколько человек погибло, многие получили ранения или заразились бешенством. Хирург, который прискакал на лошади, чтобы облегчить страдания этим несчастным, был сброшен с лошади и серьезно покалечен одной из этих кровожадных тварей». Другого бешеного волка убили возле Вердена, но уже после того, как тот успел искусать и тем самым обречь на смерть около десятка людей. Нападали звери и на стада. По словам одного из жителей района Ниверне, волки задрали у него 23 жеребят из 24. Короче говоря, короли приходили и уходили, а волки и связанные с ними проблемы оставались. И, казалось, истребить их невозможно, хотя, судя по летописям, один лишь знатный охотник из Арденн убил со своими напарниками весной 1766 года за два с половиной месяца 36 волков.
Людовик XVI также не сумел справиться с волками и единственное, чем сумел отличиться от своих предшественников, так это тем, что ввел в егерской службе должность священника. Ведь несчастные случаи, если верить многочисленным свидетельствам той эпохи, происходили по-прежнему часто.
Ночью 4 августа 1789 года все привилегии высших сословий были уничтожены, среди них и исключительное право на проведение охот. Декрет от 11 мая признал за каждым собственником право уничтожать в любое время на своей земле любой вид дичи, а также опасных животных, в том числе и волка. Пообещали даже значительные премии ха уничтожение хищников: 360 ливров за каждую убитую беременную волчицу.
Придя к власти, Наполеон вновь набирает отряд профессиональных охотников для борьбы с волками. И одновременно поощряет аналогичные действия частных лиц. Увеличение премий (12 франков за волка, 15 - за волчицу, 18 - за беременную и 3 - за волчонка) повлекли за собой новый всплеск энтузиазма. В тоге было убито большое количество серых хищников.
Но волк по-прежнему оставался великим злом. Премия за голову волка была доведена до 80 франков.
Результаты не замедлили сказаться. В 1884 году было уничтожено 1035 животных, в том числе 22 беременные волчицы. В 1892 году - 307, а в 1896 - 170 волков. Кривая весьма показательна. Поставленная перед охотниками цель: полностью истребить волков как вид оказалась успешно выполненной.
Накануне Второй мировой войны во Франции сохранилось несколько стай в определенных районах, но как утверждали ученые: «Ряды этих хищников очень быстро редели».

0

33

ОБОРОТНИЧЕСТВО И ОБОРАЧИВАНИЕ

Представление об оборотнях обыкновенно связывается с мыслью о чём-то древнем и мистическом, буквально выходящем “из тьмы веков”. Казалось бы, пришедшие из древних времён, эти существа наиболее ярко должны быть отражены в представлениях тех народов, что по своему мышлению ближе всего к этим временам, — в представлениях народов, которые этнологи называют “дикими”, “первобытными” или “примитивными” — иными словами, народов Африки, Австралии и Океании, а также некоторых индейских племён.Тех, для которых ещё жива мифология и сказки рассказываются и почитаются всем племенем или народом, а не превратились лишь в детское занятие. Кажется, что именно их представления о мире, их мифопоэтика и позволяет существовать образу оборотня, и, более того, даже является причиной и истоком его существования.
Однако, если посмотреть более пристально на эти мифопоэтические представления, то обнаруживается, что встречающиеся в них оборотни (назовём их “древними оборотнями” для того, чтобы отличать их от “поздних оборотней” или просто “оборотней”, встречающихся, например, в европейской художественной литературе) имеют не так уж много общего с теми, что знакомы нам по кинокартинам и художественным произведениям, так или иначе затрагивающим эту тему начиная со средних веков и до сего дня. Дело в том, что оборотень в африканских, австралийских, индейских сказках никогда не является человеком и, соответственно, не знает никакой борьбы и вытеснения друг другом нескольких сущностей (с которыми, собственно говоря, и связана мучительность смены облика), составляющих основу оборотничества как оно нам известно из более поздней цивилизованной западной культуры. В древних сказках так называемый оборотень является лишь самим собой — как правило, гиеной или змеем, умеющим лишь прикидываться человеком, то есть принимать его облик; ему не нужно ни завладевать каким-то конкретным человеком, ни прикладывать особых усилий и средств для того, чтобы изменить на время свой внешний вид — ибо таковые усилия и средства нужны были бы лишь для изменения сущности, а не только внешнего вида, а сущности древние оборотни никогда не меняют.
Вся беда, всё мучение и весь ужас позднего оборотня состоит в том, что он вынужден менять сущность, в результате чего он уже не является ни человеком, ни зверем, ни демоном, что стравливает все эти сущности и командует вытеснениями, но становится чем-то непонятным, в чём есть всё это плюс утроенное стремление каждой из этих сущностей выгнать, наконец, всех прочих, чтобы остаться в одиночестве, и утроенный страх их быть самим навсегда выгнанными. Древние же оборотни вовсе не знают такого страха.
Однако, в таком случае получается, что оборотень древний и оборотень поздний — явления настолько разные, что впору вводить для каждого из них своё особое название во избежание путаницы. И говорить о происхождении одного из другого и тем более объяснить это происхождение становится довольно-таки трудно. В самом деле, древний оборотень гораздо более могущественен и самодостаточен, нежели поздний, и представить себе причины, заставившие его поступиться своим могуществом и свободой и превратиться в оборотня позднего, остаются при таком рассмотрении совершенно неясны.
Быть может, представления “древних народов” и представления, к сфере которых относятся поздние оборотни, слишком уж далеки друг от друга, чтобы можно было увидеть явную связь, и следует обратиться к какому-нибудь промежуточному слою культуры, чтобы эту связь разглядеть? К примеру, к прибалтийским, коми и норвежским мифопоэтическим представлениям и к русской мифопоэтике, которая не столь далека от западных представлений о поздних оборотнях и по времени, и по пространственному местоположению. В первую очередь, конечно, к народным волшебным сказкам, ибо от мифологии русской мало что уцелело.
И здесь выявляется интересная особенность: в русских сказках присутствует некий аналог древнего оборотничества, но, так сказать, с обратным знаком — оборачивающийся также имеет лишь одну сущность и никогда её не меняет, меняя облики, но сущность эта всегда и исключительно человеческая. Назовём такое превращение человека без изменения его сущности оборачиванием ипопробуем проанализировать более подробно его отношение к позднему оборотничеству.Пожалуй, главное различие позднего оборотничества и оборачивания, равно как и оборотничества и древнего оборотничества, состоит в том, что в первом случае, при оборачивании, происходит лишь смена облика, но не сущности — сущность героя сохраняется и остаётся единой при всех внешних превращениях, в то время как оборотничество выступает именно как борьба и подмена нескольких сущностей, в связи с чем и происходит смена облика. Иными словами, в первом случае происходит образное изменение, внешнее, во втором — сущностное, внутреннее. Если оборачивающийся меняет свои обличья, как одежду, не меняя при этом своей сущности, то оборотень вынужден менять облик именно вследствие того, что в него вселяется и завладевает им иная сущность, которая и подчиняет его своей воле и, в итоге, зачастую вовсе вытесняет из оборотня человеческое.
С этим же, по-видимому, связано и то, что при оборачивании смерть героя означает и конец превращений, ибо без сущностной основы внешние образы существовать не могут (в этом смысле можно сказать, что божественное превращение, то есть оборачивание, свойственное божествам, бесконечно именно в силу божественного бессмертия). Причём снятие чар происходит в данном случае независимо от того, является ли источником этих чар сам оборачивавшийся или же некое третье лицо. В сходной же ситуации при смерти героя, которому свойственно оборотничество, умирает лишь одна из участвующих в ряде превращений сущностей — сущность человеческая — оборотень же по существу своему бессмертен, а потому и смерть человека, в которого он вселяется вовсе не означает конца цепочки превращений; напротив, покинув ставшую бесполезной человеческую оболочку, оборотень в обличье зверя-демона или же безликий отправляется на поиски новой человеческой жертвы, новой личины. Для древнего же оборотня смерть невозможна вовсе ни в человеческом обличье, ни в зверином — в силу бессмертия его единственной сущности, что притворяется то тем, то другим, меняя облик.
Таким же образом различается и значение шкуры, внешней “съёмной” личины для оборачивающегося и для оборотня. Оборачивающийся, который является таковым по собственной воле и способности, как, например, Иван Кобылин или Волх Всеславьевич, вовсе в такой вспомогательной “съёмной” шкуре не нуждаются, и в своих превращениях совершенно свободны — внешние силы не могут их ни заставить менять облик по своему усмотрению, ни лишить их этой способности. Так же не нуждаются в шкурках и прочих средствах для превращения и древние оборотни — способность превращения является их природной чертой, сущностной особенностью. Оборачивающиеся “подневольные”, то есть околдованные типа Царевны-лягушки, Финиста-ясна сокола или превращённых колдунами в вовкулаков (людей-волков) людей с уничтожением “шкурки” принимают свой прежний естественный вид и освобождаются от чар. И напротив, освобождение от чар для них означает исчезновение шкурки. А.Н. Афанасьев приводит множество примеров такого освобождения: “Сила околдования превращает сказочных героев различными зверями (волком, медведем, рысью, конём, собакою, козлом и бараном), чудовищными змеями и гадами (жабою, лягушкою и пр.), и во всех этих метаморфозах главное значение принадлежит шкуре животного… По свидетельству народной сказки, царевна-лягушка освобождается от заклятия после сожжения её лягушачьей кожурины; точно так же предаются огню змеиная сорочка, свиной кожух и другие шкуры, в которые рядятся очарованные царевичи и царевны. На Руси хранится такое предание: красавица, превращённая мачехой-ведьмою в рысь, прибегала к своему осиротелому ребёнку, сбрасывала с себя звериную шкурку и кормила его материнскою грудью, а накормив, — снова оборачивалась рысью и удалялась в дремучий лес; муж красавицы, улучив удобную минуту, захватил звериную шкурку, спалил её на огне и тем самым освободил свою подругу от волшебного очарования. В норвежской сказке один из королевичей, превращённых в жеребят, говорит своему избавителю: «возьми этот старый меч, в день твоей свадьбы ты должен отрубить нам головы и снять лошадиные кожи; тогда мы опять сделаемся людьми»” [2, 268]. Также и вовкулаки, обращённые в волков-оборотней помимо своей воли, по народному преданию, освобождаются от чар, если кто-нибудь сумеет снять с них волчью шкуру. Оборотень же, напротив, потеряв свою звериную шкуру начинает страдать, а нередко и вовсе исчезает со стоном, будто умирает, и более не обращается ни в человека, ни в зверя до тех пор, пока не оправится от этой потери и не обретёт себе новой звериной шкуры.
В связи с тем, что при оборачивании не происходит смены сущности героя, превращение, совершаемое им, происходит как “чистое” превращение, то есть при смене облика в нём не остаётся следов и знаков прежнего обличья — отличить обернувшегося героя можно лишь по его речи, по взгляду или же, в некоторых случаях, по подаваемым им знакам. Оборотень же неизменно имеет особые отметины, которые и выдают присутствие в нём иного, иной сущности: клок шерсти под языком, хвост, клык, запах, голос и пр. Так, в мифологии коми оборотень Калян является к женщине в облике отсутствующего мужа и опознаётся по лошадиным зубам и коровьим копытам. В литовской мифологии вилктаки (волки-оборотни) в волчьем обличье сохраняют человеческие зубы и белое пятно под шеей (там, где завязывался белый платок, когда они были людьми), в человеческом — хвост, нередко короткий, так что его легко спрятать, а если вилктака убить в его волчьем обличье, то на умершем вилктаке, принявшем облик человека, сохраняется и волчья шкура. Известный в южнославянской традиции волкодлак также имеет специфическую отметину — “волчью шерсть” на голове, хорошо заметную от рождения. Отмеченный, таким образом, знаками отличия и от людей, и от зверей, чей образ он может принимать, оборотень заведомо обречён на одиночное существование, на несмешение и исключённость, в то время как оборачивающийся, напротив, спокойно пребывает и среди людей, и среди животных, и среди прочих живых существ, чья природа не является демонической. Древний оборотень, о котором рассказывают африканские сказки, не имеет отличий, но это-то как раз и является его главным отличием — отсутствие знаков, что определили бы его принадлежность к какому-либо человеческому роду-племени, выдаёт его демоническую природу сильнее, чем мог бы выдать клок шерстиили непомерно длинные резцы, похожие на клыки животного. Ибо у большинства африканских народов положено, чтобы мужчины имели на теле племенные знаки, а потому не имеющий никаких знаков не может быть человеком, но лишь принимает человеческий облик.
Из этих примеров можно заключить, что оборачивание и оборотничество имеют по отношению к человеку и к человеческой сущности как бы противоположные знаки: оборачивающийся сам имеет сущность человеческую и всегда стремится вновь вернуть свой человеческий облик, этой сущности соответствующий; оборотень же сущность имеет нечеловеческую и, более того, человеку явно враждебную, а потому, завладевая человеком и стремясь подчинить себе его сущность и облик, использует их лишь в меру своих интересов, всегда оставаясь существом тройственной природы; в оборотне существуют три борющихся и вытесняющих друг друга сущности: демоническая, которая господствует и подчиняет своей воле две прочих сущности и является “управителем” как одной из них, так и второй, звериная, которая подчинена демонической в полной мере и используется ею (демонической сущностью) для подавления человеческой воли, и собственно человеческая, которая подавляется одновременно и звериной сущностью, воздействующей на её волю, и демонической, которая стремится завладеть её разумом.
Оборотничество вообще определяется как “магическая перемена облика персонажа. Преимущественно — временное превращение с последующим возвратом к первоначальному (подлинному) виду” [3]. Однако же, различие оборачивания и оборотничества, помимо указанного выше различия по принципу сохранения или вытеснения сущности, как раз и состоит в том, что является в каждом из этих двух случаев “подлинным видом”, точнее, — в том, что “подлинным видом” или же единственной сущностью оборачивающегося является сущность человеческая, которой и соответствует человеческий облик, к которому неизменно возвращается оборачивающийся, а “подлинным видом” и подлинной сущностью — той, что и служит причиной и источником превращений — оборотня является сущность вселяющегося, сущность подавляющая и господствующая, то есть демоническая или же демонически-звериная, соответственно чему оборотень и возвращается неизменно к обличью зверя или — что реже — становится вновь безликим духом. И именно это — то, что “подлинной” сущностью оборотня является сущность демоническая или демонически-звериная, но никак не человеческая — роднит оборотней с древними оборотнями, решительно отличая и тех, и других от оборачивающихся.
Интересно, что оборотничество как таковое в русской мифопоэтике не существует вовсе — нет ему там ни места, ни причин для возникновения. В мифопоэтике народов Африки, однако, наряду с древним оборотничеством существует и оборачивание, аналогичное тому, что встречается в русских волшебных сказках. Более того, древнее оборотничество и оборачивание могут спокойно соседствовать в одной и той же сказке: как, например, в сказке народа эве “Девушка и оборотень”, где оборотень является мужем старшей сестры, а младшая сестра обладает способностью оборачивания в животных, птиц и различные предметы [4, 288-292]. Однако, для оборотничества в его позднем варианте и здесь нет места. Думается, что такая несовместимость позднего оборотничества и древнего оборотничества, равно как и позднего оборотничества и оборачивания, связана с особенностями мифопоэтической картины мира, в которой могут существовать и существуют у различных народов оборачивание и древнее оборотничество, но невозможно оборотничество позднего типа.
Одной из особенностей мифопоэтической картины мира традиционно считается присущее ей олицетворение всех её составляющих. Говоря же об олицетворении, симпатической связи, партиципации обычно обращают внимание на некий вид субстанциональности, мистической силы, которая является всепроникающей и постоянно и повсеместно присутствует. Взаимопроникновение одного в другое, двойственность и многообразность кажутся, на первый взгляд, несомненным свойством мифопоэтической картины мира.
“Предметы, существа, явления могут быть, непостижимым для нас образом и сами собой и чем-то иным. Не менее непостижимым образом они излучают и воспринимают силы, способности, качества, мистические действия, которые ощущаются вне их, не переставая быть в них” [1, 48]. Отсюда и делается вывод о существовании некой мистической силы, которой проникнуты все существа, и которая и позволяет им так прекрасно перетекать друг в друга, обеспечивая особую связь всего существующего.
Однако, представление о субстанциональности мистических сил явно противоречит многообразию древних божеств, особенно если обратиться к древнерусским мифологическим представлениям. Несмотря на оборачивание, столь характерное и для мифа, и для фольклора, несмотря на нечёткость различения некоторых богов и то, что зачастую функции одного божества может выполнять другое, никто из людей с мифологическим представлением о мире никогда не отождествит двух, пусть даже и похожих, пусть и оборачивающихся и заменяющих друг друга в ряде случаев, божеств. “Это — разные божества” будет непререкаемой истиной. И все возражения привыкшего к обобщениям исследователя будут встречены откровенным непониманием его непонимания столь простой и очевидной для мифопоэтического мира вещи.
В целом мифологическое делает акцент скорее на неповторимости, на различии, нежели на едином. Неповторимое особенно важно и требует к себе особого внимания. Боги, да и вообще все живые существа говорят каждый по-своему и с каждым по-своему. Видимо, именно поэтому одинаковое восприятие чего-либо (как у нас было бы в случае свидетельства нескольких очевидцев) выглядит для мифологического мира менее достоверным, чем восприятие особенное. И поэтому же опыт играет не самую большую роль в доказательстве и веровании: нет такого опыта, который не может быть в некоторый (любой) момент опровергнут, и нет такой ситуации, которая с точностью повторила бы предыдущую. Изменчивость и многообразие должны быть замечены не менее, а даже более, чем сходство, ибо именно они таят в себе неожиданность и требуют каждый раз новой реакции, а значит — и повышенного внимания, дабы не ошибиться в этой реакции.
“Для нас одним из основных признаков, по которому узнаётся объективная ценность восприятия, является то обстоятельство, что воспринимаемое явление или существо при одинаковых условиях одинаково воспринимается всеми… У первобытных людей, однако, мы видим нечто совершенно противоположное: у них постоянно случается так, что некоторые существа и предметы открываются только некоторым лицам, исключая всех остальных присутствующих. Это никого не поражает, все находят это естественным” [1, 37-38]. Однако, если мистическая сила разлита во всех и во всём равным образом, то, казалось бы, такая абсолютная разница восприятия должна быть исключена, и прочие должны слышать и видеть, если не само это “нечто” в полной мере, то хотя бы его отголосок — в силу всеобщей мистической причастности. На деле же получается, что слышит и видит только один и именно тот, кому это нужно. И это воспринимается как должное. Следовательно, особенность признаётся более важной и сильнее выраженной, чем взаимопроникновение. Для мифопоэтического мира вообще ценно особое, различающееся мировосприятие, и отличие и необходимость обуславливают друг друга, поскольку именно особость, отличие делает нечто незаменимым для мифопоэтического мира, и множество отличных сущностей и видений дополняют друг друга и имеют каждое свою непререкаемую ценность. Тогда можно объяснить оборачивание, которое присутствует повсеместно и в мифологии, и в сказках, и даже в былинах (достаточно вспомнить хотя бы такого былинного персонажа, как Волх Всеславьевич, рождённого от змея и без труда принимающего облик различных животных и птиц) и древнее оборотничество, не требующее смены сущности, то есть потери особенного, присутствующее в сказках народов Африки, Австралии и сказках индейцев, и невозможность существования в мифопоэтике оборотничества более позднего типа. Ведь позднее оборотничество основано ни на чём ином, как на общности, позволяющей сущностям взаимопроникать друг в друга, и на потере особенного — своего облика, своего поведения, и самое главное — своей сущности. Как может оно существовать, тем более — в таком повсеместном распространении — в картине мира, где важнее всего — особенное, отличающееся? Потому у “древних народов” оно и не встречается вовсе, а в русской традиции встречается лишь как вариант достаточно позднего заимствования в цикле рассказов об оборотнях. Но это, как говорил Киплинг, уже совсем другая история.
Кроме того, если принять во внимание всеобщее небезразличие, повышенную чувствительность и внимательность, характерную для мифопоэтического мира, и одновременно — его особый акцент на особенности и изменчивости, то получается, что, во-первых, в этом мире не может быть такой борьбы-существования, какую предполагает позднее оборотничество, и взаимодействие, хоть и происходит, происходит постоянно, но является заинтересованным, то есть сущности свободно взаимопроникают и участвуют друг в друге постольку, поскольку нужны друг другу и интересны — бороться им незачем и делить им нечего, а во-вторых — невозможно и полное слияние, ибо оно означало бы потерю особенного. Сущности при оборачивании взаимопроникают, сходятся-расходятся, обогащают друг друга, но при этом не смешиваются и тем более не сливаются. Слияние, вытеснение и подмена одного другим, непременно присутствующие в позднем оборотничестве, к оборачиванию не имеют никакого отношения. Поэтому оборотничество в русской мифопоэтике не встречается вовсе, да и не может встречаться, но оборачивание в ней существует. И даже, можно сказать, существуют несколько типов оборачивания.
Оборачивание первого типа связано с тем, что устойчивость того или иного живого существа в мифопоэтическом мире довольно относительна и, в общем и целом, связана с ситуацией, в которой данное мифологическое существо в данный момент находится. Иными словами, определённая ситуация требует определённого мифопоэтического героя, вернее даже — определённого изменения мифопоэтического героя согласно данной ситуации. Поскольку ситуации сменяют друг друга, то неизбежно меняется и тот, кто в них оказывается. (Можно сказать и наоборот: ситуации меняются постольку, поскольку меняется герой — связь взаимообратимая). Оборачивание ли это? Пожалуй, что да. Так, Иванушка-дурачок в конце сказки вполне может обернуться и оборачивается в ряде сказок Иваном-царём — и это будут два разных героя, каждому из них будет соответствовать своя ситуация, и второй будет невозможен без ряда промежуточных ситуаций и изменений первого, приведших к той ситуации, в которой и возникает он как Иван-царь. Но об оборотничестве как подмене и слиянии не может быть и речи. В таком случае попросту некому “сливаться” и “подменяться”: нет ни двух существ “до” и “после” оборачивания, ни самого момента перехода одного в другое, как и момента, когда можно было бы их разделить, а следовательно, не может быть и момента их слияния или подмены. “До” существовало одно, “после” — другое. Вместе они никогда не встречаются, а потому — не могут и подменять друг друга, сливаться или разделяться. Более того, и “одно”, и “другое” — не совершенно независимы друг от друга, скорее можно утверждать обратное: что они не могут существовать друг без друга как две стадии развития одного существа. Говорить в данном случае о взаимопереходе — это всё равно, как если бы человек, не очень хорошо знакомый с биологией, стал рассуждать о взаимопереходе и слиянии гусениц и бабочек.
Другой тип оборачивания связан с оборачиванием в собственном смысле слова, с каким можно встретиться, например, в былине “Волх Всеславьевич”, когда Волх “обворачивается” то серым волком, то ясным соколом, то гнедым туром — золотые рога, то мурашиком (муравьём) [5, 73-76]. С тем же видом оборачивания имеют дело и сказочные герои, к примеру, в сказке “Финист — ясный сокол”, когда перо оборачивается царевичем, а царевич, ударившись о землю, — ясным соколом [6, 239], или же в сказке “Бой на Калиновом мосту”, когда Иван Сучкин сын оборачивается котиком, чтобы подслушать разговор змеиных жён [6, 40-41]. Этот же тип оборачивания встречается и в африканских сказках, в частности, в упоминавшейся уже сказке эве “Девушка и оборотень” [4, 288-292].
В этом случае, так же, как и в первом, можно говорить лишь об оборачивании, но никак не об оборотничестве. Поскольку, кроме того, что, как и при первом типе оборачивания, здесь нет двух отдельных существ ни до, ни после оборачивания, как нет и момента их слияния-разъединения, но и про того, кем оборачивается герой, ничего не говорится — остаётся ли Финист Финистом в облике сокола или нет — на этом не делается акцента. Скорее всего, остаётся (именно потому, что это не оговаривается специально в тексте — ведь изменения в русской мифопоэтике замечаются и оговариваются всегда) и, следовательно, оборачивание это — чисто внешнее, функциональное, не меняющее сущности героя. Потому и переход от одного состояния к другому — от богатыря к волку, от царевича к соколу, от Ивана к котику и обратно — совершается легко и мгновенно, поскольку герой остаётся тем же, что и до оборачивания: он просто меняет внешность, как платье, оставаясь прежним под иным обликом. А значит и перехода как такового нет вовсе, есть лишь внешнее функциональное изменение, смена доспехов.
Наконец, третий тип оборачивания связан с многоликостью мифопоэтического героя. Собственно говоря, в связи с ним следует говорить уже не об оборачивании, а о более древнем феномене — многоипостасности. В самом деле, если посмотреть на древние мифологические представления, то многоликость и многоипостасность божеств встречается там сплошь и рядом: одному образу могут соответствовать несколько различных сущностей, которые будут проявляться в зависимости от ситуации, и, в то же время, одно и то же божество может — опять же в зависимости от ситуации — принимать различные облики. И это вовсе не воспринимается как нечто из ряда вон выходящее, поскольку такое представление соответствует общей недифференцированности, текучести мифологической картины мира, свободному переходу одного в другое. Такие представления не предполагают строгого соответствия образ-сущность, напротив, сущность может быть настолько многогранна, что не умещается в одном образе, а проявляется через одно и другое, всегда представляя лишь некоторые свои стороны. В свою очередь, и образ является не только образом чего-то одного, но всегда — символом, который может отсылать к различным сущностям. Определённости как таковой нет: нечто всегда является и тем, и этим, вернее, может явиться и тем, и этим. Видимо, с этим представлением о многоипостасности и необязательности чёткой связи образа и сущности связано представление индейцев о людях-птицах и людях-зверях, которые, имея птичий либо звериный облик, ведут себя и мыслят как люди, а также тотемические представления, предполагающие возможность понимать и перенимать образ действий, мыслей и ощущения зверя, птицы или растения, не меняя человеческого облика на соответствующий звериный, птичий или растительный.
И оборотничество, и оборачивание проистекают из этого древнего представления о возможности перехода и превращения одного в другое, проявления и перетекания нескольких сущностей в различных образах, однако же оборачивание несомненно ближе к своему “истоку” — многоипостасности, — чем оборотничество.
В мифопоэтических и фольклорных представлениях, особенно в волшебных сказках, оборачивание представляется как возможность нахождения одной и той же сущности в различных обликах, однако взаимоперетекание сущностей и многогранность, которая позволяла бы не выделять из множества принимаемых сказочным существом обликов одного, основного, наиболее соответствующего его сущности, как то было в древнейших мифологических представлениях о многоликих существах, уже нет. И если существо и может ещё быть, хотя бы по внешнему облику и поведению, и тем, и этим, то по сущности является чем-то одним, а в связи с этим — имеет некое преимущественное, своё поведение и облик, наиболее этой сущности соответствующее.
Оборотничество, которое встречается лишь в более поздних культурах, затронутых в значительной мере цивилизацией и стремлением к упорядоченности, то есть однозначности, предполагает и вовсе строгое соответствие сущности и облика, определяя негласный, но жёсткий лимит: одна сущность — один облик. А потому и смена облика может происходить в данном случае лишь как борьба и смена сущностей, их вытеснение и подмена. Многоипостасность, перетекаемость, неопределённость местонахождения и свойств, характерная для мифологических представлений и играющая значительную роль в русской мифопоэтической картине мира, для той картины, в которой возникает и существует оборотничество, не характерно. Более того, они явным образом противоречат друг другу, ибо основываются на противоположных представлениях о соотношении сущности и образа.
В древнерусской мифологии и эпосе многоипостасность и многообразность отражается в долгом перечислении атрибутов и характеристик героя или места, с помощью множества прилагательных, соединяющихся с именем героя или места таким образом, что получается как бы одно длинное имя собственное, обрисовывающее героя красочно и весьма эмоционально. Так, Перун обращается в картину Перуна-громовержца-держащего в руках ритон с “хлябями небесными” или Перуна-воителя-защитника Руси и клятвогаранта, карающего за нарушение клятвы; Перуна-покровителя земледелия и кузнецов, сопровождающуюся соответствующей ситуацией появления данного божества: грозой, радугой, сильным ветром в дубовой роще, где растут крапива и чертополох и куда слетаются ворон, орёл и сокол, Перуновы помощники…
В каждом отдельном случае будет возникать свой образ этого бога, но в то же время все эти образы родственны, что отражается и в языке, в корнях слов, какими описываются свойства и “занятия” Перуна. Так, единство, вернее, родство землепашества и воинского дела, которые связываются с именем Перуна, проявляется в родстве слов оратай (пахарь) и рать (войско), кузнечное же дело связано и с тем, и с другим, ибо кузнец делает либо плуг-борону для оратая, либо доспехи-меч для ратника. Именно такое описательное составление сложных имён позволяет чётко различать множественных божеств, относящихся, на первый взгляд исследователя, к “одному типу”. И в результате получается, что “боги, обладая обычно своей особостью, заключают в себе и множество свойств, которые весьма противоречиво раскрываются в разных мифах и даже с трудом согласуются между собой” [7, 12].
Склонные искать общие черты мифологи недоумевают, встречая целый сонм “солнечных” богов или богов плодородия, сосуществующих вполне мирно в одно и то же время в русской, да и вообще в славянской мифологии. В самом деле, мудрено не запутаться: с одной стороны, Солнце — супруга Месяца, который временами уходит от неё к заре Деннице, из-за чего супруги ссорятся и начинается гроза, с другой — Солнце (здесь уже именуемое Даждьбогом) выступает супругом Луны, а Денница оказывается сестрой или дочерью Солнца и возлюбленной Месяца. При этом есть ещё Ярило, бог весеннего солнца, с которым также каким-то образом связан и Купало, появлявшийся только в день летнего солнцестояния. А если добавить к этому перечисляемых Д. Шеппингом Яровита, Световита и Утрабога, Зарнача, таинственных Хоревита и Боревита, да ещё Триглава, не говоря уж о прочих “родственных” богах, которых он упоминает в своём исследовании, то можно и вовсе потеряться в именах солнечных божеств. А ведь не меньше других, связанных с Луной и со звёздами, с ветром, с грозой, с земледелием, с семьёй…
Не обращая внимания на частности, или боясь утонуть в этих частностях, встречаясь с таким многообразием божеств “одного типа”, исследователи стремятся обобщить их и представить как некое единое божество, как бы носящее разные имена, и даже порою приходят к выводу о “несущественности” имён и личностей богов в древнерусской традиции — к такому парадоксальному заключению приходит, например, Д. Шеппинг. Точнее, он пишет: “Имена и личности божеств играют самую второстепенную роль в нашей русской мифологии” [8, 111]. Делая такой вывод на том основании, что слишком много сходных в общих чертах божеств носят различные имена и имеют различные атрибуты, а одно имя может вдруг менять значение, обретая другой атрибут и другие “сопутствующие” прилагательные, помещённое в другую “картинку”, то есть создавая тем самым иное “понятие-образ”, связанное с новым эмоциональным восприятием и требующее иного поведения. Но именно эти “частности”, сопутствующие “основному” имени, и позволяют существовать этому имени наряду с множеством других имён и образов, часто подобных ему, в мифопоэтической картине мира. И именно они объясняют многообразие и символичность этих имён.
Многие исследователи, изучая древнерусские мифологические представления, сталкиваются с тем, что в этих представлениях не только существует множество богов “одного плана” — солнечных, плодородия, ветра и пр. — но при этом ещё и одно и то же божество может выполнять различные функции в зависимости от ситуации, оборачиваясь то богом грозы, то богом земледелия, то покровителем кузнецов, то воинов, то землепашцев, то богом, карающим за нарушение клятвы (в данном случае описываются различные черты образов Перуна, одного из основных древнерусских богов). Многоликость эта сродни изменчивости и оборачиванию первого рода, но с той существенной разницей, что в одном имени божества (Перун) уже как бы предполагаются все его возможные проявления и лики, в то время как в случае с первым типом оборачивания новый образ в значительно большей степени зависим от ситуации и предшествующего образа.
Иными словами, можно сказать, что в первом случае, с Иванушкой, множественность и изменчивость накапливается постепенно по ходу действия и при этом ни один из предшествующих образов не повторяется позднее — Иванушка, встретивший волка, никогда не станет вновь Иванушкой, не встретившим волка, — в то время как во втором случае, когда речь идёт о Перуне, она изначально содержится в имени-образе так, что это имя-образ представляет собой, помимо в данный момент в данной ситуации проявленного образа, ещё совокупность потенциальных образов, которые могут, в свою очередь, проявиться при случае в любой последовательности. То есть, последовательность, конечно, будет связана с ситуацией, но не с предыдущим проявившимся образом. Проблема предшествования и последования образов для многоипостоасности, в отличие от первого типа оборачивания, не возникает.
Перетекание одного в другое и возможность различного проявления сущности и различной символичности образа предполагают не перевоплощение, как в случае оборотничества, но, скорее, со-образность существа и ситуации, взаимное со-чувствование, а отсюда — и со-видение, характерное для мира мифопоэтики, ибо чувство и видение в нём неразрывно связаны друг с другом. Этот мир предполагает также изменение позиции таким образом, что подразумевается связь между ситуацией, местом в ней участвующего (оказавшегося), его видением этой ситуации, его ощущением и его поведением.
Пожалуй, главное, что отличает друг от друга многоипостасность, оборачивание и оборотничество — это различное представление о соотношении сущности и образа. И если многоипостасность полагает такое соотношение максимально свободным, если оборачивание, равно как и древнее оборотничество, допускают сохранение единой сущности при смене образов, то вся трагедия позднего оборотничества состоит в том, что оно взяв из древних представлений идею смены облика соединило эту идею с классической античной теорией единства души и тела, точнее, не единства даже, а единичного соответствия, и восприняло смену облика как смену сущности. И именно это странное соединение вызывает панику и отторжение, непонимание и страх оборотничества.
Для возникновения такого представления, как позднее оборотничество, необходимо представление о существовании неизменной (и желательно ещё и смертной, чтобы связь была ещё более жёсткой) души-сущности, которая может обитать лишь в одном обличье-теле, плюс к тому — представление о бестелесном демоне, которому нужно завладеть сей душой и телом, чтобы как-то действовать. Такое сочетание представлений возникает достаточно поздно и лишь в западноевропейских странах, где античная логика и философия соединяется с демонологическим наследием, значительно переработанным и дополненным в средних веках. “Лишь смутно и постепенно возникает кое у кого догадка, что всё это, может быть, дешёвая, поверхностная эстетика, что мы заблуждаемся, применяя… лишь навязанные нам понятия о прекрасном, понятия античности, которая, отправляясь всегда от зримого тела, собственно и изобрела фикцию «я», фикцию лица. В поэзии Древней Индии этого понятия совершенно не существует, герои индийского эпоса — не лица, а скопища лиц, ряды олицетворений. И в нашем современном мире тоже есть поэтические произведения, где под видом игры лиц и характеров предпринимается не вполне, может быть, осознанная автором попытка изобразить многообразие души… Когда Фауст произносит слова, знаменитые у школьных учителей и вызывающие трепет у восхищённого обывателя: «Ах, две души в моей живут груди!» — он, Фауст, забывает Мефистофеля и множество других душ, которые тоже пребывают в его душе. Да ведь и наш Степной волк полагает, что носит в своей груди две души (волка и человека), и находит, что уже этим грудь его пагубно стеснена. То-то и оно, что грудь, тело всегда единственны, а душ в них заключено не две, не пять, а несметное число; человек — луковица, состоящая из сотни кожиц, ткань, состоящая из множества нитей. Поняли и хорошо знали это древние азиаты, и буддийская йога открыла целую технику, чтобы разоблачить самообман личности. Забавна и разнообразна игра человечества: самообман, над разоблачением которого Индия билась тысячу лет, — это то же самообман, на укрепление и усиление которого положил столько же сил Запад” [9, 272-273].
В таком освещении многоипостасность выглядит куда как более логичным выводом, нежели борьба и вытеснение сущностей, связанных каждая со своим единственным образом. Ведь если сущности будут постоянно меняться, перетекая одна в другую, а образы, мерцая, сменять друг друга, то кто с кем и за что будет бороться? Это невозможно даже представить.

0

34

МНЕНИЕ ДЕМОНОЛОГОВ

Изучив как происхождение ликантропического мифа, так и реальное содержание преступлений определенного рода, мы вправе задаться вопросом: действительно ли демонологи искренне верили в феномен телесного превращения ив существование оборотней? Под “демонологами” мы понимаем как церковных писателей, так и ученых, самым серьезным образом изучавших проблемы, связанные с могуществом демонов и той ролью, которую они призваны играть в дольнем мире.
Первые христианские толкователи не верили в животное превращение, и Блаженный Августин, исполненный мудрости, хоть и допускал существование фавнов и сатиров, считал невозможным для человека превращение в волка. Совершенно нелепо, писал он в восемнадцатой главе “О граде Божием”, “считать, будто люди могут быть превращены в волков, хотя многие древние авторы верили в подобные превращения и подтверждали их истинность...”. Прибегая к сверхъестественному объяснению, он прибавлял, что демон способен наслать на человека болезнь, проявляющуюся в ипохондрическом состоянии, но все же не может изменить его природу, его дух или его тело. Иными словами, воздействие демона, заставляющее принимать вымысел и обман за действительность, могло повлиять лишь на подготовленное, а часто и расстроенное воображение. Святой Иероним и святой Фома высказывали сходное мнение о “случае” Навуходоносора: “Святой Фома говорит, что ни его телесная Субстанция, ни его внешность не претерпели никаких изменений, но что его воображение было настолько повреждено, что он верил, будто превратился в быка, и, надо думать, божественной силой был изменен его темперамент, и он уподобился животному, либо из-за уменьшения его здоровья, красоты и силы, либо из-за скованности в движениях его членов, мускулы и жилы которых ослабели, и он ходил, согнувшись и ползал на четвереньках наподобие зверя; и, поскольку он лишился способности рассуждать, то его воображение, которое, как говорит философ, было дано животным вместо рассудка, а людям —для того, чтобы дополнить разум, эта способность управляла его совершенно животной жизнью до тех пор, пока он вновь не обрел здравый смысл; отсюда мы видим, говорит Святой Иероним, что Навуходоносор не терял естественного облика, но лишь его рассудок утратил способность действовать” (Жак д'0тен).
Это разумное мнение, закрепленное постановлениями Аквилейского и Анкирского Соборов, где любого, кто считал возможным превращение из одного существа в другое без вмешательства Создателя, называли неверным хуже язычника, преобладало в течение всего средневековья. Авиценна и Аверроэс, проникшись аристотелевыми теориями о заданном и незыблемом совершенстве созданий, разделяли эти взгляды, и тот и другой считали ликантропию обычной душевной болезнью. “Молот ведьм” также выступал против идеи превращений материи, а Ульрих Молитор в своем сочинении “De Laniis” говорил о чарах и завороженном взгляде, обольщавшемся фантасмагорией. Тем не менее, параллельно в народе складывалось представление о возможности настоящего превращения, и Святой церкви, которую затопил этот поток суеверий, ею же самой слишком часто поддерживавшихся, пришлось сдаться. Так, в 1233 году папа Григорий IX, бичуя еретиков, утверждал, что последние во время кощунственного пиршества поклонялись черному коту с крученым хвостом и человеку, тело которого, начиная от поясницы, было мохнатым, как у кота. Как знать, не попался ли этот глава церкви, под влиянием атмосферы ненависти и греха, в западню собственных выдумок, как позже произошло с Иоанном XXII, который считал, что его кардиналы околдовали его?
К сожалению, надо прибавить к сказанному, что на заре эпохи Возрождения даже высшие умы, такие, как Витекинд (Witekind), Песе(р) (Peucer), Парацельс и в особенности Жан Боден, поддались этому демоническому психозу. Боден, жаждущий знаний неоплатоник, создатель юридического гуманизма, автор удивительной “Республики”, выдерживающей сравнение с сочинениями Платона и Монтескье, беспрестанно твердил о реальности ликантропии. Вместо доказательств он опирался на авторитет античных авторов, перед которыми слепо и безоговорочно преклонялся, считая подлинными истории, рассказанные Виргилием, Апулеем и Варроном, и не сомневаясь в том, что спутники Улисса действительно превратились в наделенных разумом свиней. Кроме того, он несколько легкомысленно истолковывал весьма любопытный текст “Сентенций” святого Фомы Аквинского и не пытался подвергнуть логическому изучению многочисленные свидетельства “колдунов”, которые, по их словам, домогались и покрывали волчиц во время течки. Короче говоря, он дошел до того, что утверждал, будто дьявол способен воздействовать на телесную природу и даже совершать чудеса высшего разряда. Он писал в своей “Демономании колдунов” (“Demonomanie des Borders”, Париж, 1580): “Итак, если мы признаем, что людям вполне по силам заставить розы цвести на вишневом дереве, яблоки — расти на капустной грядке, превращать железо в сталь и серебряный слиток в золотой и делать всевозможные искусственные драгоценные камни, соперничающие с природными, то должно ли нам казаться странным, что Сатана изменяет очертания тела, превращая его в другое, при том великом могуществе, какое Бог дал ему в нашем элементарном мире?” Генрих Буллингер пошел еще дальше Бодена и осмелился заявить, что Бог намеренно позволил Сатане обучать своих учеников злым чарам, чтобы сделать их “исполнителями своего правосудия”.
Можно подумать, что Боден высказывал общее мнение протестантов своего времени, поскольку к нему присоединялись Фернель (“Lib. de abditis reriim causis”), Фишар (Fischart) и Гас-пар Песе(р) (Peucer), зять Меланхтона. Однако Жан Вье(р) (Wier) яростно отстаивал противоположную точку зрения, а Лютер в проповеди, посвященной ведьмам, показал роль воображения. Ведьмы, говорил он, “придают живым существам обманчивый вид, так что тот, кто на самом деле человек, кажется коровой или быком” (ср. Янссен, t.viii).
Ложное толкование Бодена подверглось жестоким нападкам со стороны многих его собратьев-юристов и демонологов. Они объявили это толкование богохульственным, мерзким, нечестивым и во всех отношениях противоречащим Священному Писанию и постановлениям Анкирского Собора. В 1508 году Гейлер де Кайзерсберг (Kaysersberg) показал абсурдность превращения в волка, а Герман Невальд (Neuwaldt), профессор медицины из Гельмштадта, заявил:
“Тот, кто утверждает, будто дьявол может изменить природу Божьей твари, бредит; он утратил способность суждения; он не знает основ истинной философии” (Янссен, t.VIII). Разгорелся крупный спор, предметом которого было, как осторожно пишет Боге, “выяснить, могут ли люди быть превращены в животных." Одни отвечали на этот вопрос положительно, другие отрицательно; первые утверждали свое небезосновательно, так же, как и последние, поскольку существует множество примеров тому”. Тем не менее, сам он верил в реальность метаморфозы не больше, чем Клод Приор (Prieur), монах-францисканец, который в своем сочинении 1596 года, написанном в форме диалога, приравнивал эти предположения к еретическим высказываниям Платона, Пифагора и Плотина о метемпсихозе, переселении душ. Человеческая рассуждающая душа полностью отлична от животной души или души растительной и, как пишет де Ланкр, цитируя Блаженного Августина: “Извлечь разумную душу из человеческого тела и превратить это тело в волка, осла или пса — вещь невозможная, поскольку это тело было сотворено по образу и подобию Божию” (“Картина непостоянства”). Плохо разбиравшийся как в христианской вере, так и в естественной философии, Боден ошибался, вслед за де Нино обвиняя Бога в большей благосклонности к дьяволу, чем к ангелам; приписывая Ему желание умалить собственную славу и попустительство греху, подкрепленное чудесами. Истинные чудеса, утверждали эти тонкие мудрецы, которые могли бы сто очков вперед дать византийским богословам, творятся одним только Богом (творение; пресуществление; превращение жены Лота в соляной столп). Только к добрым ангелам, к ним одним обращается Он, когда считает нужным создать иллюзию (превращение жезлов Моисея и Аарона в змей; Навуходоносора — в быка; поражение сирийцев слепотою по просьбе Елисея и т.д.).
Как только возможность истинного превращения была отброшена, ликантропия свелась к простому обману чувств и для иных (Агриппа, Вье(р), Порта, Монтень) перестала существовать так же, как инкубат; стала настолько же невообразимой, как перенесение на шабаш или сам шабаш. Тем не менее, большинство демонологов связывали такую возможность с черной магией и с дьявольской сделкой, той сделкой, что позволяла в нужный момент получить мазь, волчью шкуру или плотное облако, принимающее форму некоего животного. Демон околдовывал решившегося на это человека, придавая ему ложный облик и увеличивая его силы, и в то же время околдовывал жертву и возможных свидетелей. Так что не было повода заявлять во всеуслышание о чуде или о сверхъестественном вмешательстве, можно было говорить лишь о чарах, о воздействии на сетчатку глаза, о присутствии воздушной завесы или “паров и испарений, разбавленных светом” (Жак д'0тен).
Но кто же мог, бросая тем самым вызов или желая поразить ближнего, найти удовольствие в том, чтобы заключить такую сделку, создать подобную иллюзию, если не мерзкий колдун — и тут уж не приходилось сомневаться ни в его реальном существовании, ни в реальности совершенных им преступлений. Судьи выносили приговор волку-оборотню не столько за человеческие жертвоприношения и “садистские” убийства, сколько и главным образом за принадлежность к адскому воинству “поганой нечисти”, которую Боге рекомендовал безжалостно истреблять: “...Я всегда считал ликантропию обманом, поскольку находил невозможным превращение человека в животное, — пишет он.— Разве Может разумная душа поместиться в мозге осла, кота или зайца? Душа так же неразлучна с телом, как моряк— со своим кораблем, и колдун, считающий себя волком, на самом деле — жертва иллюзии. Что не мешает ему совершить Преступление, продавшись дьяволу; и за это преступление полагается смерть на костре: здесь действует неумолимая логика”
Если верить всем этим судьям, “усердием в вере опережающим священников”, намерение стоило преступления, и мысленный грех подразумевал сообщничество с дьяволом в его пагубных деяниях. Если чтение “Демономании” Бодена смущает ум, то не меньше смущает ум и мысль о том, что собратья Бодена наказывали людей, прекрасно зная об их душевной болезни или пищевом извращении.
(“Дьявол — пишет Боге в своем “Мерзком трактате” (“Discours execrable”), — смешивает четыре жизненные влаги колдуна и предоставляет ему то, что тот захочет”. Де Ланкр определяет “воображаемое превращение” как мозговую болезнь, происходящую от “густых и туманных испарений, которые возбуждает меланхолический нрав” (“Картина непостоянства”). “Эти меланхолики, — пишет, наконец, Ле Луайе, — вообразившие себя превращенными в волков, станут выскакивать по ночам из своих постелей и до рассвета... бродить вокруг склепов и могил”)
Рискуя оказаться причисленными к чародеям или пособникам Сатаны, некоторые отважные врачи пытались сдержать волну приговоров, которая настигала не только настоящих убийц, предшественников Ваше и Джека-Потрошителя, но и душевнобольных и одержимых навязчивой идеей убийства. Однако точные, подробные, на первый взгляд вполне связные признания обвиняемых, часто навлекавших на себя погибель, изрядно облегчали работу их судей.
Жан Вье(р) без колебаний приписывал все деяния ликантропов “insania lupina”, бреду и помешательству. Он рассматривал — надо сказать, довольно смело, — большую часть случаев применения колдовства как отражение душевного состояния страдающих манией преследования, маньяков и одержимых навязчивой идеей, “так мучительно истерзанных угрызениями совести по всякому поводу, что они начинают искать пятую ногу у барана, выдумывают несуществующую вину и, сомневаясь в божественном милосердии, плачут денно и нощно и считают себя проклятыми”.
Меркуриалис, со своей стороны, считал волчье помешательство излечимым, а Порта, ссылаясь на пример одного из друзей, по желанию превращавшегося в гуся или рыбу, предостерегал всех от намеренно вызванных галлюцинаций и видений. Де Нино, который не брал на себя так много, как его коллеги, и не так углубленно изучал вопрос, все же знал разницу между дьявольской ликантропией и естественной ликантропией, болезнью, которую он приписывал “действию внутренних паров и испарений, выделяемых черным гневом” на мозг тех, кто воображает себя превращенным в волка. Он объявляет обычную пищу колдунов — каштаны, горох, бобы, капусту, чечевицу, солонину и козлятину — вполне способной повреждать умственные способности. Что касается простых компонентов, входивших в состав мазей (похоже, он пристально их изучал), они, по его словам, могли быть причиной кошмаров и видений. Он тем больше верит в магическую силу мазей, что их действие основано на природных свойствах.
К несчастью, почти все современники разделяли иные идеи и суеверия, к тому же явно отмеченные печатью эпохи, проникнутой сатанизмом. Они не могли представить себе, что превращение в животное означает болезненное состояние, и что многим больным могло бы помочь соответствующее лечение. Влившись в огромную толпу колдунов, ликантропы, как настоящие, так и ложные, вплоть до 1682 года отправлялись на костер. Можно задаться вопросом, сколько бродяг и безумцев — в отсутствие улик, какой послужил бы труп, — поплатились жизнью за то, что их приравняли к маньякам-некрофилам и преступникам-садистам, число которых, несмотря ни на что, оставалось очень ограниченным.
Если обратиться к области литературы, то именно оттенок отчаяния и навязчивая идея отличают “Превращение” Кафки от сочинений Овидия и Апулея, сохраняющих приятную интонацию сказки и фантазии. Никто, за исключением Кафки и Стивенсона в его прославленной книге “Доктор Джекилл и мистер Хайд”, не задумывался над тем, какие страдания может причинить человеку полное изменение его духовного и физического состояния и какие он способен испытать угрызения совести, когда по воле случая или в результате дьявольской сделки вернется в прежний вид. “Позвольте мне вести мой печальный образ жизни. Я навлек на себя такую опасность и такую кару, что и сказать не могу. Если я — величайший грешник, то я и самый несчастный человек из всех. Я не думал, что можно в этом мире терпеть такие муки и не потерять рассудка...” Так говорил доктор Джекилл. Удивительным образом Жан Ре (Ray) пожелал взглянуть на проблему с другой стороны. На этот раз всю тяжесть проклятия ощутила на себе благочестивая невеста волка-оборотня из “Мальпер-тюи” (“Malpertuis”). Несчастный продал свою душу в обмен на шкуру зверя. Это произошло в подходящий для колдовства вечер Сретения.
“...Однажды мой отец нашел шкуру чудовища в дупле ивы-бредины. Он тотчас разложил большой костер из сухих дров и бросил туда опасную находку. Мы услышали раздавшийся вдали ужасный крик и увидели, что к нам бежит мой жених, обезумевший от ярости и боли. Он хотел броситься в огонь, чтобы спасти горящую шкуру... отец толкал ее все дальше в пламя, пока она не обратилась в пепел. Тогда мой суженый испустил несколько жалобных воплей, покаялся в своих преступлениях и умер в страшных мучениях...”

0

35

bathori написал(а):

...но практически маловероятным. Однако факты свидетельствуют об обратном.

Можно узнать, какие?

Итак.

О́боротень (перевёртыш) — мифологическое существо, обладающее способностью оборачиваться человеком или животным. Превращение человека в животное — очень распространённый факт мифологии разных народов мира.

В Александрии еще в седьмом веке ликантропия уже была описана. Книга содержит анализ болезни, причинами которой называются умственные расстройства, гуморальная патология и галлюциногенные вещества. Перечислены и симптомы - бледность, ослабленное зрение, отсутствие слез и слюны, чрезмерная жажда, ноги, покрытые незаживающими ранами (от ходьбы на четвереньках).

В конце двадцатого века далекий от мистики английский доктор Ли Иллис также обратился к загадке оборотничества. Он представил королевскому медицинскому обществу свою работу, где утверждал, что в большинстве случаев вервольфы (человеко-волки) страдают от редкой формы врожденной болезни, вызываемой генетическими нарушениями, - ликантропии. Действия и облик такого больного соответствуют всем признакам «оборотня». Больной предпочитает ночное время суток, тем самым пытаясь скрыть свое уродство. Цвет зубов изменяется у него до коричнево-красного. Возникает характерная пигментация кожи. Плюс психические изменения. Человек начинает думать, что он зверь, и ведет себя соответственно.

Тематически к ликантропии примыкает и гипертрихоз, когда тело человека покрывается густой шерстью.

Оборотни в нашем мире содержатся в психиатрических клиниках в качестве пациентов. Об этих людях, воображающих и ощущающих себя оборотнями, врачи говорят как о ликантропах.

Психиатры объясняют ликантропию как следствие шизофрении и других психических расстройств. Аутизм тоже может вызвать признаки одичания у людей.

Для того чтобы попытаться раскрыть тайну оборотней в современном обществе, корреспондент встретилась с заведующей седьмым отделением муниципальной психиатрической больницы N 3, психиатром с тридцатилетним стажем Любовью Поповой.

- Сегодня термин «ликантропия» включает в себя разные группы психических заболеваний. Это могут быть и истерические состояния, при которых люди начинают гавкать, мяукать, пищать, как животные. Как ни странно, иногда они «превращаются» в животных на сеансах так называемых целителей - вертят головами, думают, что они звери, «плавают»... И в итоге становятся нашими пациентами. Самое печальное, что такие сеансы запретить нельзя.

- Насколько современная ликантропия отличается от древнего «оборотничества»?

- В прежние времена люди чаще всего «обращались» в животных. Теперь в инопланетян. Общаются с космосом, «улетают» в иные миры, считают, что в Академгородке существуют приборы, которые ими управляют. Эдакий «оборотень-инопланетянин». Часто «превращаются» в детей. Обычно «превращение» - это стремление спрятаться от действительности. Взрослый человек ведет себя, как маленький ребенок двух-трех лет. Начинает картавить, шепелявить, играть в кораблики. Представьте, сидит дяденька и играет в машинки. Человеческий мозг уходит в более ранний период своего развития. Такое состояние помогает психике приспособиться к осознанию реальной ситуации, которая ждет человека в дальнейшем. Эти явления достаточно распространены в психиатрической практике - так называемый уход от реальности; люди живут в виртуальном мире... Впрочем, мы все живем в таких мирах. Это определенный способ выживания. Когда у человека проблемы, он придумывает себе мир, где он значим, где его любят, иногда преследуют - отсюда и всевозможные мании. Если он опасен - его, как правило, изолируют. Есть очень тяжелые психические заболевания, но случаев с «Наполеонами» я не видела уже несколько лет.

- Сколько может длиться «ликантропное» расстройство?

- Как правило, такие состояния кратковременны.

- Как же быть с историческими записями об оборотнях и свидетельствами очевидцев?

- Они лишь видели одичавших и истерзанных людей, однако подобные существуют и сегодня. В прошлом году в нашу психиатрическую лечебницу был помещен восьмилетний мальчик из области. Длина его ногтей была около двадцати сантиметров, длинные спутанные волосы придавали голове звериный образ, он издавал нечленораздельные звуки и по облику скорее напоминал некое животное. Оказалось, что приблизительно около двух лет назад он был брошен родителями и, оставшись на улице, сумел выжить, при этом превратившись в того, кого в древние времена назвали бы оборотнем и подвергли казни.

Безусловно, с психиатрами не поспоришь. Они все смогут объяснить с научной точки зрения. Потому сегодня мало кто верит в возможность физического превращения человека в волка. Однако переубедить всех в полном отсутствии оборотней невозможно. Никакие научные труды не заставят поверить человека в отсутствие потустороннего мира с его злыми и добрыми магами, колдунами, ведьмами, вампирами и оборотнями. Да и надо ли? Ведь, как считают некоторые, сумасшествие - это и есть реальный мир.

Делаем выводы, граждане. Это болезнь. А оборотни, которых вы видите в фильмах - это (см выше) мифические создания. Вот так. Так что, доктор Иллис не подтвердил существование оборотней таких, как они в мифах.

0

36

Вывод один. Срочно строить лечебницы неоходимо. Людей лечить надо.

0

37

Больниц хватит, психологические расстройства действительно имеют место быть так же как и гипноз(самого ликантропа).  А еще хочется добавить что большинство гениев были психически нездоровы, и я считаю что наша современная медицина не всесильна и не всезнающа, вопрос почему больные ощущают себя именно волками? Почему симптомы именно таковы? Почему не строительство корабликов(пример который привел в статье многоуважаемый мной Локи)? Почему отождествление с хищниками? Врачи констатируют факт, а истоки? Причины именно такого поведения?

0

38

Думаю, известно от какого слова произошло "ликантропия". Вот. Поэтому о волках речь и шла. На самом деле, не только волками, но и лисами, и медведями, и ягуарами прикидываются. Это, знаете, как задать вопрос: "А почему во время гриппа насморк?". Вот такие симптомы. Просто, когда сумасшедший кораблики строит и в машинки играет это "нормуль", на это уже никто внимания не обращает. А если у человека, например, такая болезнь, что ему приходится свежую кровь каждый день пить (Это к примеру. Есть такая болезнь. Тоже с вампирами часто путают), так тут уже все! "Крику на всю девревню!". Или, если у человека начинает шерсть расти, и он себя, к примеру, леопардом видит, то люди сразу обращают на это внимание. Помянем добрым словом териантропов... :)

Ну и, кстати...хех. Я как ни странно, я верю в "оборотней". Просто в представлении 99 человек из 100. Оборотень - это тот волосатый монстр, которого они в фильмах видели, или читали. Но на самом деле, "оборотень" это больной человек. Физическое и психологическое состояние которого неуклонно меняется. И все это происходит не за одну ночь. А процесс длительный. Эти психические заболевания лечатся, к счастью. И то уже не встретишь, практически, физиологических изменений. Хотя, различные атавизмы втречаются до сих пор.

Поэтому люди "видевшие оборотней" видели, на самом деле, или дикое животное (у страха глаза велики), или одичавшего человека, или шутника какого-нибудь (как мужик в тачке у тетки из Макдоналдса).

0

39

Я могу сказать одно про оборотней прочитав тут разные мнения. Говорю за себя  может я больной но мне Хочется верить

0

40

А можно узнать, зачем? Я понимаю "хочется верить, что все будет хорошо". А "хочется верить, что оборотни существуют"... Можете объяснить, зачем они вам нужны?

0

41

l0ki написал(а):

Можете объяснить, зачем они вам нужны?

Ну потому что хочется, наверно что-бы было что то еще в этом мире кроме нас..., незнаю как обьяснить.... я допускаю существование оборотней и вампиров.

0

42

я могу сказать только одно, люди сами по себе очень злы и в этом они виноваты сами. Не нужно тут обвинять Великого Короля Тьмы человеческого сознания.

0

43

Lamorte написал(а):

Ну потому что хочется, наверно что-бы было что то еще в этом мире кроме нас

Спасибо за ответ. Я понял, что Вы имели ввиду. Просто, если представить, забавно получается :"Хочется, наверно, чтобы было что-то еще...(типа, лохматых клыкастых опасных волколаков)". Ничего личного. Мнение Ваше понятно. Но забавно. :)

0

44

Лично моё мнение по поводу оборотней такое: Я не верю что человек превращается в волка. Это бессмысленно. Зачем заменять более удобное тело,на менее развитое? Я считаю что происходит некое увеличение в объёме мышц,возможно изменение волосыного покрова, зрения. Но это скорее человекоподобное существо,с полезными характеристиками от зверя.

Отредактировано +_HARISSA_+ (2008-02-08 15:14:12)

+1

45

+_HARISSA_+ написал(а):

более удобное тело

А тело человека наиболее удобное?

+_HARISSA_+ написал(а):

Но это скорее человекоподобное существо,с полезными характеристиками от зверя.

А если посмотреть с точки зрения не физики, а духовности?

0

46

валера написал(а):

я могу сказать только одно, люди сами по себе очень злы и в этом они виноваты сами. Не нужно тут обвинять Великого Короля Тьмы человеческого сознания.

Это к чему вообще?  :question:

0

47

bathori написал(а):

Это к чему вообще?

это видимо к тому,чтобы было :crazy:

0

48

Труп женщины с вырванной глоткой и изуродованным лицом, был найден в зарослях камыша на околице небольшого поселка Оленовка, что находится всего в двадцати километрах от города Донецка. Эта одинокая женщина, пропавшая в начале года, была найдена через 4 месяце с очень характерными признаками увечья: разрыв сердца и вырванное горло с изуродованным лицом. Было высказано предположение, что собаки за зиму обглодали. Но тогда почему только горло и лицо?

Местные жители встрепенулись – найденный труп напомнил им об ужасных событиях, которые произошли прошедшей зимой. Прошедший год отличился не только не стандартным количеством дней, но и не понятным здравому смыслу кошмарными событиями. Ряд несчастных случаев, ставших причиной немалого количества смертей, привлек запахом свежей плоти существо мифическое, но в то же время достаточно реальное.

Вот, что поведал нам местный житель, не пожелавший себя назвать…
Легенды об оборотнях известны еще со средневековья и давали о себе знать в течение всего времени. Наука объясняет это просто – лекантропия: психическое расстройство, когда человек считает себя животным и неадекватно реагирует на окружающих. Но то, с чем мы столкнулись, намного ужаснее и сложнее.

Все началось с того, что фазы Луны за неделю прошли от Молодого месяца до полнолуния. В этот период произошли аварии со смертельным исходом, странно погиб молодой парень, а виновные так и не были найдены. Может, этим наш поселок и накликал проклятие мигрирующего чудовища.

Вечер, зима, снег лежит, горка, а дети не гуляют. Молодые люди сидят по вечерам дома. Рабочие ходят на ночные смены небольшими группами. Все всё видели, все знают, но категорически отказываются это признавать и вообще об этом вспоминать.

Сам я его в глаза не видел, и дай Бог никогда не увидеть. Но леденящий душу вой среди ночи на нашей балке заставил меня прислушаться к рассказам местных. Оказывается, дети не ходят на горку потому, что их напугала двуногая собака, или, как они выразилась, большая сова.

Те, кто постарше, рассказывают о встрече с бледно-серым существом, которое передвигалось по деревьям на высоте более двух метров, а по земле оставляет следы глубиной до пяти сантиметров. Это говорит об его невероятном весе и силе. Рядом с этими местами, по свидетельствам старой женщины, ее собакам кто-то посворачивал шеи. А ведь оборотни не любят, когда на них лают…

Так же их чувствует и скот. Женщина, у которой были две коровы и бык, сообщает о невероятной раздражительности скота. Во время же полнолуния ее бык разнес стойло и ревел до самого рассвета. А на кладбищенском пустыре кто-то съел всех собак, а потом нашли местного старика с разрывом сердца и изувеченным горлом.
   

Женщина, которая шла на полуночную электричку с попутчиками, подверглась нападению огромной овчарки, которая осталась не заметной для ее спутников. Когда пострадавшую перевязывали, то заметили, что ее рана была невероятно рваной и ужасно кровоточила, что не присуще для клыков овчарки.

По легенде, говорят, что оборотень делает логово в безлюдных местах и днем над ним стоит туман. Доказательством этого была огромная глыба льда, вырванная вместе с камышом на местном пруду, а жителей удивлял не понятный для зимнего периода густой туман в течение недели полнолуния.

Когда еленовцы начали проявлять осторожность и не выходить вечером, в радиусе десяти километров под станцией Доля, вблизи железнодорожного полотна, были найдены трупы двух мужчин с вырванной глоткой. Их тела находились на расстоянии 15 метров друг от друга, и складывалось впечатление, что они были настигнуты, когда убегали от кого-то в разные стороны.

Недалеко от Мариупольской трассы в сторону города Докучаевск был найден труп молодого человека, смерть которого наступила оттого, что его волокли на непонятно какое расстояние.

Кладбище соседнего хутора подвергалось разрытию свежих могил собаками, которых никто не видел. Так как оборотень имеет родство с волком, его не переносят на дух кошки. А было замечено непонятное для этого периода поведение кошек: вечером, когда начинало смеркаться, все кошки с округи приходили к местной балке и начинали душераздирающе мяукать в сторону зарослей камыша. Издавна известно, что кошка своим мяуканьем отгоняет нечистую силу.

В период этого времени в округе на снегу без явных следов жертв или нападающего были видны большие пятна свежей крови. На соседних деревьях и под ними валялись клочья грубой шерсти, как будто ее кто-то счесал, а ведь оборотни линяют во время полнолуния. И все это все произошло в течение одной недели…

Только сейчас, когда все поутихло, молодежь начинает рассказывать истории о собаке или человеке в овчинном тулупе, который передвигается большими прыжками при приближении машинных фар или большой компании.

Все это свидетельства только 2004 – високосного года. Четыре года назад на жителей поселка также все лето наводил ужас непрекращающийся вой. А еще раньше, когда работала скотоводческая ферма, женщины идущие на ночную дойку, рассказывали о существе, идущему по пятам с хриплым дыханием и светящимися глазами, которое уходило лишь при появлении яркого света.

До этого же была еще масса других несчастных случаев. Так, что возможно это и не мигрирующий оборотень. Им может оказаться кто-то из жителей округи. Ведь есть отшельники или люди, которых не любят животные, и они появляются на улице лишь в сумерках, когда не видны контуры их лиц и рук.

Никто знает, что будет через четыре года. Может затишье, может Он опять даст о себе знать. Хотелось бы надеяться, что среди местных жителей найдется на него управа в лице современного Ван Хельсинга.

Оксана Харьковская, студентка ДИСО donetsk.dn.ua

0

49

человек может быть оборотнем..но он не превращается в волка или зверя он просто ведет себя по другому как зверь,который может разорвать любого или нескольких,потому что оборотни обладают невероятной силой...оборотни-духи тоже существуют-это злые духи,зверь с необычайной силой и невероятной жестокостью.Они не едят людей ,просто люди для них как жертвы.

0

50

Не хотелось бы с такими тварями встретиться... А чего они боятся? Как их отпугнуть? Или они бесстрашны???:(

0

51

а чем ты собераешься его пугать...они не боятся людей они их искренне и от всего своего звериного и кровожадного сердца ненавидят

0

52

иногда я вижу зверя(я называю его зверь-зло) контакт с ним невероятно болезнен,мне кажется что мои кости кто то трощит и они внутри осыпаются,в голове гудит особенно больно в голове я чувствую что от этого можно умереть,но я не бегу и не ору как чекнутая я пытаюсь его понять что ему нужно,последний раз больно не было он сидел возле меня и я увидела на себе какое то красивое платье темно серого цвета и украшение на шее такое красивое и с камнями и они блестели мне в глаза,и еще как бы в моей голове играла какая то жуткая музыка(я не когда не слушала такой музыки)какая то очень жесткая музыка,а еще он любит набрасываться на меня в сексуальном плане,со всякими акробатическими штучками.

0

53

Он по описаниям явно дьявольской натуры, но твоя храбрость достойна восхищения...

0

54

я думаю он сам удивлен

0

55

Не думаю я считаю он сам  уже к тебе привык!

0

56

КОГДА Я ТОЛЬКО ПОЗНАКОМИЛАСЬ С КОРОЛЕМ АДА Я СКАЗАЛА ЧТО ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЮ ЧТО ТАКОЕ ЗЛО...ВПЕРВЫЕ ЗВЕРЯ УВИДЕЛА В 16 ЛЕТ(как раз на день своего рождения)БЫЛО ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ КАК БУДТО ЧТО ТО ОЧЕНЬ СИЛЬНОЕ ПЫТАЕТСЯ ВСЕЛИТСЯ В МЕНЯ,Я ПРОСНУЛАСЬ  ВСЯ МОКРАЯ..ДАЖЕ ВОЛОСЫ БЫЛИ МОКРЫМИ И УВИДЕЛА НАД СОБОЙ ЧТО ТО ОГРОМНОЕ И УЖАСНОЕ...Я ТОГДА ТАК ИСПУГАЛАСЬ..У МЕНЯ РУКИ ДРОЖАЛИ Я ВСЮ НОЧЬ ПРОПЛАКАЛА.В 17 ЛЕТ ОН ЗАХОТЕЛ ЗАВЛАДЕТЬ МНОЙ В СЕКСУАЛЬНОМ ПЛАНЕ.СПЛЮ Я И ВДРУГ ВИЖУ ВЫБЕГАЕТ ИЗ МРАКА ЭТОТ ЗВЕРЬ ГЛАЗА ЧЕРНЫЕ КАКИЕ ТО СУМАСШЕДШИЕ И ЭТА УЖАСНАЯ СИЛА ЗЛА КОТОРОЙ ОН ДЫШЕТ..ЧЛЕН НЕ ПРОСТО БОЛЬШОЙ А ОГОГОГОГО КАКОЙ ==== ЗДОРОВЕННЫЙ СТОЯЧИЙ Х..ДЛО.Я ПОДУМАЛА ВСЕ МНЕ ПИ..ЕЦ.ОН НАБРОСИЛСЯ НА МЕНЯ И Я ПОЧУВСТВОВАЛА НА ВХОДЕ ВО ВЛАГАЛ.РЕЖУЩУЮ БОЛЬ.Я ЗАПЛАКАЛА И СКАЗАЛА ЕМУ:Я ЕЩЕ НЕ ГОТОВА Я ДЕВСТВЕННИЦА НЕ НАДО ПОЖАЛУСТА.ОН ОТСКОЧИЛ ОТ МЕНЯ(УМЕЕТ ПРЫГАТЬ ОЧЕНЬ БЫСТРО И НА ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ РАСТАЯНИЕ)И ИСЧЕЗ...Я КАНЕЧНО ЖЕ С ДРОЖАЩИМИ РУКАМИ БОЛЬШЕ НЕ СПАЛА ДО УТРА...ЗАТО ТЕПЕРЬ Я К НЕМУ ПРИВЫКЛА ВОТ ТАК.. :jumping:

0

57

Ужасы какие то! Писец! Если конечно это Дьявол то ничего не поможет!!! Но почему он такой интерес к тебе проявляет не понятно? Может я не так всё понял ты писатель?

0

58

Скиталец написал(а):

ты писатель?

ПИСАТЕЛЬ С МЕНЯ НЕКУДЫШНИЙ..Я ВО ФЛУДЕ СТИХИ НЕ СОЧИНЯЮ НЕ ЧЕГО В ГОЛОВУ В РИФМУ НЕ ЛЕЗЕТ

Только тема стихов не во флуде)))Начет поэта не знаю..а вот прозаик из тебя бы хороший получился.

0

59

Тогда все что ты пишешь правда и получается ты избранна. Потому что к тебя дьявол приходит без приглашения, а ко мне его и звать безполезно!

0

60

Скиталец написал(а):

ко мне его и звать безполезно!

ПОЧЕМУ? А ТЫ ХОТЬ ПОПЫТАЛСЯ?

0


Вы здесь » СУМРАЧНЫЙ ФОРУМ » Сверхъестественное » Ликантропия...Оборотни